Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

22.02.2019

С 1 февраля 2019 года нотариусы сами должны представлять в Росреестр документы о сделках с недвижимостью

С 1 февраля 2019 года вступили в силу изменения в законодательстве о нотариате, где говорится, что нотариусы при удостоверении сделки, предметом которой является недвижимое имущество, должны представлять в Росреестр заявление и документы на государственную регистрацию прав, возникающих на основании таких сделок, а также при выдаче ими свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из них. 
Законодательство также обязывает нотариусов в этих случаях самим выдавать документы заявителям по итогам регистрации права в Росреестре.
То есть после проверки принадлежности имущества, а также отсутствия ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению договоров нотариус обязан направить документы в электронном виде в Росреестр в течение одного рабочего дня, а в случае, если не имеется такая возможность, то передать документы в ведомство на бумаге в течение двух рабочих дней.
Нотариальное удостоверение сделки и передача документов в Росреестр на регистрацию стало единым нотариальным действием, где оплачивается заверение у нотариуса и госпошлина, без взимания дополнительной платы за услуги по передаче документов в Росреестр, тогда, как ранее эта услуга оплачивалась отдельно. 
Таким образом, данные изменения обеспечивают оперативность регистрации перехода права собственности, исключают необходимость самостоятельно подавать документы через многофункциональные центры, и обеспечивают безопасность и снижение рисков нарушения прав сторон при переходе права собственности. 

Возврат к списку