Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНЭ № 454
БЕГИМ № 454
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 454

 « 28 » мая 2013 года Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов В целях соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, предотвращения и урегулирования конфликта интересов муниципальных служащих, обеспечения координации и взаимодействия в работе по противодействию коррупционных правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановляю: 

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1). 
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2). 
3. Отменить постановление от 15 сентября 2010 года № 475 «Об утверждении положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов» и постановление от 27 декабря 2011 года № 1121 «О внесении изменении в постановление главы местной администрации Зольского муниципального района КБР от 15.09.2010 №475 «Об утверждении положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов». 
4. Постановление подлежит опубликованию в газете «Зольские вести».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы – управляющего делами местной администрации Зольского муниципального района Шериева М.А.


 Глава местной администрации
 Зольского муниципального района
 Кабардино-Балкарской Республики                    М.Н. ШЕТОВ

 Приложение № 1 к постановлению главы местной администрации Зольского муниципального района КБР № 454 от « 28 » мая 2013 г

 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 
Статья 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования деятельности комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии является содействие органам местного самоуправления: А) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Зольского муниципального района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов); Б) в осуществлении мер по предупреждении коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления Зольского муниципального района, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике. 5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Главы местной администрации Зольского муниципального района КБР. Указанным актом определяются состав Комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 6. В состав Комиссии входят: А) лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе должностное лицо ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения муниципальной службы и кадровой работы местной администрации Зольского муниципального района, правового отдела местной администрации Зольского муниципального района); Б) представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления; В) представители предприятий, учреждений, организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - организации и образовательные учреждения), приглашаемые по согласованию представителем нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. 8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы недопустимо. 11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 12. Основанием для проведения заседания Комиссии являются: А) представление представителем нанимателя (работодателем) о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих: - о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений; - о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; Б) поступившее в подразделение муниципальной службы и кадровой работы органа местного самоуправления или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления: - обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; - заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; В) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции; Г) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»). 13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 14. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: А) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; Б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; Б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 15. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального о служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего. 16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: А) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными; Б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными; б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. (п. 25.1 введен Указом Президента РФ от 02.04.2013 N 309) 23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18 - 22 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (п. 26 в ред. Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309) 24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителю нанимателя (работодателю). 26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, для представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер. 28. В протоколе заседания комиссии указываются: а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий. 30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 31. Представитель нанимателя (работодателем) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 33. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Секретарем комиссии. 

И.о. заместителя главы – управляющего
 делами местной администрации
 Зольского муниципального района КБР                                                         Д.М. КРЫМОВ 

Приложение № 2 к постановлению главы местной администрации Зольского муниципального района КБР № 454 от « 28 » мая 2013 г СОСТАВ комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Зольского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
1. ДОКШОКОВ И.И. - первый заместитель главы местной администрации Зольского муниципального района.
2. ЭЛЬЧЕПАРОВ М.М. - заместитель председателя Районного Совета местного самоуправления Зольского муниципального района (по согласованию) 
3. АШРАКАЕВ А.Р. - заместитель главы администрации по безопасности, работе с правоохранительными органами и противодействия коррупции. 4. БЕЕВ А.Т. - заместитель главы администрации по экономике и финансам 
5. ШЕРИЕВ М.А. - заместитель главы - управляющий делами местной администрации Зольского муниципального района. 
6. НОГМОВА Л.Д. - начальник МКУ «Управление образования» Зольского муниципального района. 
7. КУШХОВА М.Т. - начальник Управления труда и социального развития Зольского муниципального района (по согласованию) 
8. КУБАЛОВА З.Т. - начальник отдела муниципальной службы и кадровой работы местной администрации Зольского муниципального района 
9. ГЕТАЖЕЕВА Р.А. - начальник правового отдела местной администрации Зольского муниципального района 
10. ПШУКОВ А.В. - и. о. директора ГОУ «Профессиональное училище № 19» (по согласованию) 
11. ВАНИЕВА Д.С. - председатель профсоюзного комитета местной администрации Зольского муниципального района. 
12. ШЕРМЕТОВА М.А. - председатель райком профсоюза работников госучреждений и общественности Зольского муниципального района

 И.о. заместителя главы – управляющего делами местной администрации 
Зольского муниципального района КБР                                                                       Д.М. КРЫМОВ