Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Утверждено

постановлением

Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 12 ноября 2014 г. № 262-ПП




ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ


I. Общие положения


1. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи (далее - Государственный комитет) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации политики в сфере транспорта и связи в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Государственный комитет осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта и связи, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, международными и иными договорами, а также настоящим Положением.

3. Государственный комитет в пределах компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия


4. Государственный комитет в пределах компетенции осуществляет следующие полномочия:

4.1 разрабатывает и вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Государственного комитета, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Государственного комитета;

4.2 принимает участие в установленном порядке в формировании и проведении в сфере транспортного комплекса и связи единой экономической, научно-технической, инновационной, кадровой, социальной политики и государственного регулирования инвестиционной деятельности, в реализации инвестиционных проектов, координации деятельности отраслевых организаций в Кабардино-Балкарской Республике;

4.3 разрабатывает проекты программ развития транспортной системы и сферы связи Кабардино-Балкарской Республики, представляет их на согласование и утверждение, а также осуществляет управление реализацией программ и проектов;

4.4 представляет в установленном порядке проект прогноза социально-экономического развития сфер транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики и сводные заявки на финансирование расходов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

4.5 является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Государственного комитета и реализацию возложенных на Государственный комитет функций в соответствии с действующим законодательством;

4.6 выполняет функции государственного заказчика по:

организации пассажирских перевозок различными видами транспорта;

реализации государственных программ Кабардино-Балкарской Республики по развитию транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.7 принимает участие в решении вопросов финансирования транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики, государственных программ Кабардино-Балкарской Республики и осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств;

4.8 осуществляет деятельность по развитию научно-технических связей с государственными и общественными организациями транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.9 совершенствует управление в области транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.10 разрабатывает предложения по обеспечению социальной защиты и охраны труда работников транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики, представляет интересы работодателей при подписании отраслевых тарифных соглашений, в пределах компетенции контролирует заключение и исполнение условий коллективных договоров подведомственными учреждениями;

4.11 организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников, совершенствованию методов и форм деятельности в организациях транспортного комплекса и связи транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;

4.12 участвует в разработке и обеспечении мероприятий по улучшению социально-культурных и жилищных условий работников Государственного комитета, транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.13 проводит конференции, совещания, семинары и выставки по вопросам транспорта и связи;

4.14 обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной системы и связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.15 участвует в мероприятиях по охране труда и технике безопасности в подведомственных учреждениях, а также осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и норм трудового права, содержащихся в иных правовых актах, в отношении подведомственных учреждений;

4.16 участвует в обеспечении проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в аппарате Государственного комитета в объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

4.17 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.18 реализует государственную политику, направленную на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках всеми видами транспорта, в том числе железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и поездами дальнего следования, а также воздушным транспортом;

4.19 осуществляет в пределах полномочий координацию деятельности организаций транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики независимо от форм собственности;

4.20 представляет в установленном порядке для назначения в советы директоров акционерных обществ кандидатуры представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

4.21 систематически проводит мониторинг изменений и исполнение субъектами транспортной инфраструктуры отраслевого федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, обобщает практику применения федерального законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;

4.22 участвует в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы сфер транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики, в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, отстаивает эти интересы в правоохранительных, судебных и других органах;

4.23 определяет направление исследований в курируемых отраслях, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Государственного комитета, научные организации, ученых, специалистов, экспертов на договорной (контрактной) основе и участвует в распределении финансовых средств на их осуществление, содействует использованию результатов научных исследований, разработок, технологий в области транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

4.24 представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных учреждений;

4.25 осуществляет координацию и контроль за производственно-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений, а также утверждает их уставы и вносимые в них изменения;

4.26 представляет интересы Кабардино-Балкарской Республики в части обмена опытом работы в области транспортного комплекса и связи в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.27 осуществляет государственную поддержку деятельности организаций транспортно-логистического комплекса и отрасли связи, принимает меры по развитию коммуникационной инфраструктуры и спутниковых технологий в целях модернизации транспортно-логистического комплекса Кабардино-Балкарской Республики и реализации инвестиционных проектов (программ) в рамках деятельности Государственного комитета;

4.28 подготавливает предложения по совершенствованию правового и экономического регулирования деятельности транспортных организаций и предпринимателей, взаимосвязи всех видов транспорта в рамках единой транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, финансовой политики, тарифов и цен на перевозки пассажиров и другие услуги транспорта;

4.29 утверждает маршрутную сеть, организует издание карт маршрутной сети Кабардино-Балкарской Республики и других справочных материалов в сфере транспорта. В установленном порядке утверждает паспорта маршрутов и согласовывает расписания по регулярным пригородным и межмуниципальным маршрутам, не относящиеся к компетенции местных администраций городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;

4.30 оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг, создании эффективной системы перевозки пассажиров, в том числе по пригородным перевозкам железнодорожным транспортом, предусматривающих сокращение транспортных издержек и ускорение сроков доставки пассажиров и багажа;

4.31 обеспечивает условия для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, и защиту прав потребителей этих услуг;

4.32 обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, связанных с деятельностью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, участвует в формировании специальных фондов и обеспечивает функционирование пригородного, межмуниципального и межсубъектного пассажирского транспорта;

4.33 формирует конкурсную комиссию, организует и проводит конкурсы на право организации и обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок с определением для каждого маршрута (лота) количественных и качественных показателей транспортных услуг, в том числе критериев отбора перевозчиков, утверждения количества квот на маршрутах, категории привлекаемых транспортных средств;

4.34 заключает государственные контракты на обслуживание регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов Кабардино-Балкарской Республики, ведет реестр заключенных контрактов, осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками контрактных обязательств и требований федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики в сфере пассажирских перевозок;

4.35 содействует созданию рынка и развитию конкуренции между организациями в области транспорта и связи;

4.36 выполняет функции и реализует полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, в сфере транспортного обслуживания населения легковым такси;

4.37 является уполномоченным исполнительным органом власти Кабардино-Балкарской Республики по выдаче и переоформлению разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Кабардино-Балкарской Республике, ведет реестр выданных разрешений;

4.38 анализирует экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития видов транспорта и связи, положение на рынках транспортных услуг и услуг связи и участвует в разработке предложений по основным направлениям развития указанных сфер;

4.39 разрабатывает в установленном порядке бюджетные заявки на поддержку транспортной системы, участвует в разработке предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в установленной сфере деятельности;

4.40 выступает заказчиком бюджетных средств на компенсацию потерь перевозчиков, возникающих в связи с действием предоставленных государством льгот соответствующим категориям граждан, а также действием регулируемых тарифов;

4.41 участвует в пределах полномочий в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, в том числе пригородным пассажирским железнодорожным транспортом, проводит анализ ценообразования и себестоимости социально значимых услуг по перевозке пассажиров, разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги пассажирского транспорта, а также определения размеров дотаций на указанные услуги;

4.42 разрабатывает предложения по государственной поддержке деятельности юридических и физических лиц, предоставляющих социально значимые услуги в транспортной системе и сфере связи Кабардино-Балкарской Республики, и организует работу по оказанию налоговой, финансовой и ресурсной поддержки организаций, осуществляющих такие виды услуг;

4.43 проводит конкурсы на определение специализированной организации, имеющей право заключить договор об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в Кабардино-Балкарской Республике;

4.44 ведет реестр заключенных договоров об оказании услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в Кабардино-Балкарской Республике;

4.45 осуществляет контроль за соблюдением специализированными организациями договорных обязательств по порядку перемещения транспортных средств на стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в соответствии с законодательством;

4.46 утверждает в пределах компетенции Государственного комитета перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

4.47 рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях;

4.48 осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных действующим законодательством;

4.49 участвует в реализации транспортно-логистических, инвестиционных и инновационных проектов (программ) на воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте;

4.50 оказывает содействие отраслевым организациям в Кабардино-Балкарской Республике в развитии отраслевой информационной системы, установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными организациями;

4.51 реализует государственную, социально-экономическую, научно-техническую, инвестиционную политику в области транспортной безопасности на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте в Кабардино-Балкарской Республике в пределах полномочий;

4.52 обеспечивает проведение запланированных Правительством Кабардино-Балкарской Республики мероприятий по вопросам транспортной безопасности на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте в пределах полномочий;

4.53 взаимодействует с контрольно-надзорными органами, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, правоохранительными органами в части обеспечения транспортной безопасности;

4.54 участвует в разработке проектов и реализации программ, мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, безопасности объектов транспортной инфраструктуры, недопущению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных организаций Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий;

4.55 участвует в реализации государственной политики по развитию, внедрению и использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий;

4.56 участвует в разработке проектов и реализации программ, мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Кабардино-Балкарской Республики в пределах полномочий;

4.57 участвует в обеспечении единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг для государственных, муниципальных и иных нужд при внедрении и использовании навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в пределах полномочий;

4.58 определяет приоритетные направления и задачи по внедрению системы ГЛОНАСС в Кабардино-Балкарской Республике, формированию республиканского навигационно-информационного пространства, интеграции его в единое информационно-навигационное пространство Российской Федерации в пределах полномочий;

4.59 анализирует состояние безопасности дорожного движения в сфере пассажирских перевозок и вносит соответствующие предложения;

4.60 организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством срок;

4.61 осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Государственного комитета, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.

5. Государственный комитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1 привлекать для изучения и решения проблем транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;

5.2 представлять по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики интересы транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики на межрегиональном и федеральном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, участвовать в подготовке проектов и заключении соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти;

5.3 давать заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов, государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-технических документов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

5.4 вносить в установленном порядке предложения о закреплении за государственными учреждениями транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики на праве оперативного управления или хозяйственного ведения имущества, необходимого для их функционирования, по распределению приобретаемой техники и оборудования по государственным учреждениям транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;

5.5 представлять в установленном порядке кандидатуры для назначения представителей в органы управления хозяйствующих субъектов;

5.6 принимать участие в установленном порядке в проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, балансовых комиссий для проведения анализа эффективности деятельности организаций транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

5.7 участвовать в пределах компетенции в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом в транспортной системе Кабардино-Балкарской Республики, причин дорожно-транспортных происшествий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

5.8 вносить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о привлечении транспорта организаций и частных предпринимателей для обеспечения проведения массовых мероприятий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5.9 принимать в установленном порядке решения об ограничении, приостановлении и прекращении финансирования объектов транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики, сооружаемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, при выявлении фактов нецелевого использования указанных средств;

5.10 запрашивать и получать в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на Государственный комитет задач;

5.11 заключать договоры с юридическими лицами и физическими лицами на выполнение транспортных услуг, изучение и решение проблем, входящих в компетенцию Государственного комитета, привлекать к работе специалистов, экспертов;

5.12 проводить совещания с участием руководителей организаций транспортного комплекса и связи и их представителей;

5.13 запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, входящих в компетенцию Государственного комитета;

5.14 учреждать ведомственные награды и награждать ими отличившихся работников транспортного комплекса и связи Кабардино-Балкарской Республики;

5.15 создавать координационные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5.16 разрабатывать методические материалы и рекомендации;

5.17 вносить предложения по совершенствованию статистической отчетности;

5.18 участвовать в распределении выделенных республике на развитие и функционирование транспортного комплекса и связи государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществлять в пределах компетенции контроль за рациональным расходованием указанных средств;

5.19 участвовать в подготовке проектов межрегиональных соглашений и вносить в них свои предложения;

5.20 выступать по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке государственным заказчиком государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;

5.21 давать юридическим лицам и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.


III. Организация деятельности


6. Государственный комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.

7. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

8. Председатель имеет заместителей. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению председателя и по согласованию с Главой Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя. Количество заместителей председателя определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

9. Председатель:

9.1 распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

9.2 утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на содержание Государственного комитета в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период и предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;

9.3 утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета;

9.4 назначает в установленном порядке на должность, освобождает от должности работников Государственного комитета;

9.5 представляет Государственный комитет в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики - федеральных органах исполнительной власти и на межрегиональном уровне;

9.6 издает в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением приказы и иные правовые акты, дает указания, обязательные для выполнения работниками Государственного комитета, руководителями подведомственных государственных учреждений транспорта Кабардино-Балкарской Республики;

9.7 подписывает в установленном порядке межведомственные договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;

9.8 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты правовых актов, иные документы;

9.9 представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, подведомственных Государственному комитету;

9.10 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, почетными знаками и почетными грамотами;

9.11 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Государственного комитета;

9.12 решает в соответствии с действующим законодательством вопросы прохождения государственной гражданской службы в аппарате Государственного комитета;

9.13 решает в установленном порядке вопрос применения установленных действующим законодательством надбавок и премий работникам Государственного комитета;

9.14 назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета, а также утверждает уставы этих учреждений;

9.15 согласовывает уставы государственных учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета, а также трудовые контракты их руководителей, в исполнительном органе государственной власти, уполномоченном в сфере имущественных отношений;

9.16 образовывает в случае необходимости штаб по оперативному управлению транспортным комплексом, экономический и научно-технический советы из числа руководителей и специалистов организаций транспорта и связи республики, научных организаций и потребителей транспортных услуг и услуг связи;

9.17 обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Государственном комитете и подведомственных учреждениях;

9.18 осуществляет полномочия по обеспечению проведения антикоррупционной работы в Государственном комитете;

9.19 осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

10. В Государственном комитете образуется коллегия. В состав коллегии входят председатель коллегии, его заместители, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, представители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, ассоциаций и союзов, руководители подразделений Государственного комитета, а также руководители организаций транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики.

Состав коллегии и структуру Государственного комитета утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

11. В Государственном комитете могут быть организованы координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), состав которых утверждает председатель, а организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Государственного комитета.

12. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, самостоятельные баланс, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также соответствующие штампы, бланки, прочие реквизиты.

Полное наименование Государственного комитета - Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи.

Сокращенное наименование Государственного комитета - Госкомтранс КБР.

13. Финансирование расходов на содержание аппарата Государственного комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.

14. Государственный комитет является правопреемником Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.

15. Место нахождения Государственного комитета - город Нальчик.