Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР   сообщает. 21.08.2017

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР сообщает.

Получение услуг Управления Росреестра по КБР в электронном виде


   Сегодня существует возможность быстро и удобно пользоваться различными услугами, в этом нам помогает Интернет. Получить услуги Управления Росреестра по КБР легко, если раньше для оформления документов приходилось обходить десятки инстанций, то сейчас услуга доступна в электронном виде на сайте Росреестра.
На официальном сайте Росреестра можно подать запрос на получение сведений, одна из самых востребованных услуг Росреестра в электронном виде является предоставление юридическим и физическим лицам сведений из Единого государственного реестра недвижимости  (ЕГРН).
   Выписка из ЕГРН в виде электронного документа представляет собой архивный файл, который заверяется цифровой подписью регистратора. Что касается госпошлины, то для электронного обращения потребуется воспользоваться безналичным расчетом. Существуют определенные категории лиц, которые могут получить выписку бесплатно, к примеру, органы правоохранительного и судебного типа, нотариусы, пенсионный фонд и прочие. При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Управлением Росреестра по КБР. Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину. 
   В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения.

Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости и где можно ознакомиться с результатами проведения  на территории КБР государственной  кадастровой оценки   объектов недвижимости?

   В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия). 
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены:
физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;
юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;
органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, установленных законом об оценке.
Оспорить результаты определения кадастровой стоимости в комиссии возможно не позднее чем в течение пяти лет   с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
  К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
   Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
   Где можно ознакомиться с результатами проведения  на территории КБР государственной  кадастровой оценки   объектов недвижимости?
  В целях предоставления всем заинтересованным лицам информации о том, как была определена кадастровая стоимость недвижимости, в ходе проведения государственной кадастровой оценки создана Автоматизированная информационная система ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (Фонд данных).
   На официальном  Интернет-сайте Росреестра  в подразделе «Фонд данных  государственной  кадастровой оценки»  раздела «Кадастровая  оценка» размещена информация  о результатах проведения  государственной  кадастровой оценки   объектов недвижимости.
   В  Фонд данных  включаются  поступившие в Росреестр отчеты  о результатах проведения  государственной  кадастровой оценки  объектов  недвижимости. Указанные отчеты доступны  для  ознакомления (скачивания).
   Еще одним источником информации о кадастровой оценке объекта недвижимости является Публичная кадастровая карта, справочно-информационный сервис, открытый на портале Росреестра с 1 марта 2010 года. Сервис предлагает пользователю удобные инструменты для работы с картой, получения сведений, поиска объектов недвижимости и единиц кадастрового деления. С помощью Публичной кадастровой карты можно получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости, внесенных в государственный кадастр недвижимости, о подразделениях территориального органа Росреестра, обслуживающих объект недвижимости, с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.                                             
   Можно запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для этого надо обратиться в офис кадастровой палаты или многофункциональный центр (МФЦ) лично либо направить запрос по почте.
   Получив информацию о том, как проведена оценка конкретного объекта недвижимости (скачав отчет), можно определить, использованы ли в ходе проведения оценки достоверные сведения об объекте недвижимости и есть ли в этой связи необходимость оспорить результаты такой оценки.
   Подробная информация о том, как оспорить кадастровую стоимость в комиссии, размещена на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» (в рубрике «Информация о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»).
    Адрес комиссии для подачи заявлений: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 5а,  тел. 40-29-33 (вн.229)
   Главный специалист – эксперт отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по КБР   - Э.А. Шогенова.


Есть ли сроки подготовки межевого и технического планов, акта обследования?

   Нормативных сроков для выполнения кадастровых работ по подготовки технического и межевого планов законодательством не установлено, в этом случае все определяется соглашением сторон.
   Однако существует ряд факторов, которые влияют на сроки выполнения работ, например:
- фактический объем кадастровых работ, которые необходимо выполнить в конкретном случае;
- время, которое потребуется для согласования границ у собственников земельных участков, смежных с Вашим, например отъезд в отпуск, может существенно затянуть процесс согласования;
- возможным наличием в ЕГРН сведений, препятствующих постановке земельного участка на учет, например сведений о ранее поставленном на учет земельном участке со статусом «временный», с частично или полностью совпадающими границами и т.д.
   Вместе с тем, Приказами Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921, от 18.12.2015 №953, и №861 от 20.11.2015 установлены форма и общие требования к подготовке межевого, технического планов и акта обследования,  согласно которым, межевой и технический план подготавливаются в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
    При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке межевого плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте.
   Управление Росреестра по КБР напоминает, что с 01.01.2017 г., во избежание приостановления государственного кадастрового учета, представленные заявителями для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости межевые и технические планы, акты обследования должны быть подготовлены в соответствии с требованиями вышеназванных приказов.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований

   В соответствии с законодательством, органы государственной власти и органы местного самоуправления, после утверждения материалов территориального планирования, обязаны направлять в орган регистрации прав документы  (содержащиеся в них сведения в текстовой и графической формах местоположении границ, площади и иных характеристиках объекта землеустройства) об установлении или изменении  границ муниципальных образований, границ населенных пунктов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Отсутствие сведений о границах объектов землеустройства в реестре недвижимости создает неудобства всем участникам имущественных отношений. К примеру, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налоговой базы. Кроме того, покупатели не могут оценить месторасположение объекта недвижимости, тем самым возрастают риски, связанные с совершением сделок. 
   Наличие в реестре недвижимости актуальных сведений о границах объектов землеустройства позволяет сократить сроки постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет,  повысить качество регистрационного процесса. 
   После внесения сведений о границах объектов землеустройства в реестр недвижимости, данные об их местоположении, приобретают доступный характер и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. 



Возврат к списку




АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ ГЛАВЫ КБР
40-89-70, 40-34-32


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ МИНИСТЕРТВА
40-00-39





Портал "Работа в России"