Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Что нужно знать о видах разрешённого использования объектов недвижимости 07.11.2017

Что нужно знать о видах разрешённого использования объектов недвижимости

  Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории по целевому назначению и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
  Ст. 37 Градостроительного Кодекса установлены виды разрешенного использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
  Основные виды разрешенного использования устанавливаются в обязательном порядке применительно к каждой территориальной зоне.
  Изменение одного вида разрешенного использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
  Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков самостоятельно выбираются правообладателями без дополнительных разрешений и согласований. Это значит, что правообладатель самостоятельно может изменить вид разрешенного использования при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки. Исключением в данном случае являются органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, у которых нет такой возможности.
  Условно разрешенный вид использования не может быть выбран правообладателем самостоятельно. Для его изменения необходимо провести процедуру публичных слушаний, определенную в ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, после чего получить разрешение на изменение условно разрешенного вида использования.
  В случае использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа. Размер штрафа зависит от кадастровой стоимости земельного участка и составляет для граждан от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей. Должностным лицам придется заплатить от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей, а юридические лица от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
  Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, штраф для граждан составит от десяти до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.



Возврат к списку




АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ ГЛАВЫ КБР
40-89-70, 40-34-32


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ МИНИСТЕРТВА
40-00-39





Портал "Работа в России"