Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Cроки регистрации прав на недвижимость. 28.12.2017

Cроки регистрации прав на недвижимость.

  Вступившим в силу с 01.01.2017 законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 18-ФЗ (далее — закон «О госрегистрации») сроки проведения процедуры госрегистрации прав на недвижимое имущество скорректированы и отличаются от тех, которые были регламентированы утратившими силу нормами закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (далее — закон № 122-ФЗ). Так, если заявитель обращается за получением услуги только по регистрации права, то максимальные сроки для ее проведения в зависимости от способа подачи документации таковы (п. 1 ст. 16 закона «О госрегистрации»):
  • 7 рабочих дней с даты приема Росреестром пакета документов;
  • 9 рабочих дней, если документация была представлена через
многофункциональный центр;
  • 3 рабочих дня при поступлении в регорган заявления и
прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство или праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  • 1 рабочий день, следующий за днем представления в регорган
документов, указанных в предыдущем пункте настоящего списка, в электронной форме или в виде электронных образов;
  • 5 рабочих дней с момента принятия МФЦ заявления и комплекта
документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство или праве собственности на долю в общем имуществе супругов.
  При исчислении этих и нижеуказанных сроков следует иметь в виду, что при сдаче документов на госрегистрацию в субботу, срок начнет течь с ближайшего следующего за ней рабочего дня, т.е. с понедельника (Письмо Росреестра от 22.08.2017 № 14-10188-ГЕ/17).
  Сроки проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости (далее — ГКН) с 01.01.2017 таковы:
  • 5 рабочих дней с момента приема Росреестром заявления и надлежащего комплекта документов;
  • 7 рабочих дней, если документы были переданы через МФЦ;
  • 5 рабочих дней с даты поступления в регорган получившего законную силу судебного акта с предписанием провести ГКН.
  Учитывая количество необходимых действий со стороны должностных лиц и время для параллельного проведения обеих процедур, если заявитель отметил их в заявлении одновременно, законодатель установил следующие сроки:
  • 10 рабочих дней, если заявление и комплект документов, необходимых для каждой процедуры, были представлены непосредственно в регистрирующий орган;
  • 12 рабочих дней, если документы для одновременной госрегистрации и ГКН были переданы через МФЦ;
  • 5 рабочих    дней с даты поступления в регорган получившего законную силу акта суда с предписанием провести и ГКН объекта, и госрегистрацию права.
Согласно ст. 27 закона «О госрегистрации», если в течение срока, отведенного на устранение причин приостановления процедуры, такие причины не будут устранены, Росреестр отказывает в проведении госрегистрации права и/или постановке объекта недвижимости на ГКН.

Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике
  Во исполнение требований части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» Распоряжением Росреестра 5 апреля 2017 г. №Р/0124 создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике.
  Сведения о местонахождении апелляционной комиссии, почтовом адресе, адресе электронной почты и справочных телефонах; 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, проспект Ленина, д. 5-а, 07 upr@rosreestr.ru, тел: 8(8662) 40-04-62 (добавочный 248) указанные сведения, а также сведения о лицах, включенных в состав апелляционной комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и занимаемой должности) опубликованы на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Деятельность»: подраздел «Документы», рубрика «Нормативно-правовые акты»).
  Порядок формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193.
  В апелляционную комиссию могут быть обжалованы решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015    №    218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:
  - физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) в орган
регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;
  - кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;
  - представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.
  В случае если с заявлением об обжаловании решения о приостановлении обращается представитель заявителя, действующий на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
  В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:
  - сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);
  - сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);
  - дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;
  - дата и номер решения о приостановлении;
  - обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
  Заявление об обжаловании решения о приостановлении подписывается заявителем с указанием фамилии и инициалов.
  В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных в пунктах 20 - 25, 28, 29 и 30 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя.
  Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.
  В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
  - об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;
  - об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;
  - об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
  Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.
  О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.
  Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.





Возврат к списку




АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ ГЛАВЫ КБР
40-89-70, 40-34-32


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ МИНИСТЕРТВА
40-00-39





Портал "Работа в России"