Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Оказание государственных услуг Управлением Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике 27.03.2018

Оказание государственных услуг Управлением Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике

  Управление Росреестра по КБР (далее - Управление) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и других.
  Управление оказывает гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости, предоставлению сведений из государственных реестров и кадастра. Эти направления являются ведущими в деятельности Управления.
  С целью обеспечения доступности государственных услуг Росреестра для людей с ограниченными возможностями входы в помещения Росреестра оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов- колясочников. Вдобавок заявитель может обратиться по вопросу получения соответствующей помощи по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34.
  Государственные услуги Управления можно получить с помощью одного из современных способов - на портале Росреестра и в офисах многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг населению (МФЦ). Заявление гражданина обратившегося в МФЦ для предоставления государственных услуг, перенаправляется сотрудниками МФЦ в Управление, для принятия решения, далее государственным регистратором проводится правовая экспертиза представленных документов и в случае необходимости делаются запросы во взаимодействующие органы и организации. После выполнения учетно-регистрационных действий сотрудниками Управления, пакет документов направляется в МФЦ для выдачи гражданину.
  В оказании государственных услуг Управления наблюдается значительное снижение количества приостановлений и отказов, так в 1 полугодии 2017 года в Управлении общее количество решений о приостановлении государственной регистрации прав составляло 3605 (доля решений о приостановлении государственной регистрации - 6,78%). Общее количество отказов в государственной регистрации прав - 732 (доля решений об отказе в государственной регистрации прав - 1,38%). Во 2 полугодии 2017 года показатели снижены вдвое: общее количество решений о приостановлении государственной регистрации прав составило 1643 (доля решений о приостановлении государственной регистрации - 2,88%). Общее количество отказов в государственной регистрации прав - 439 (доля решений об отказе в государственной регистрации прав - 0,77%).
  Значительное уменьшение показателей наблюдается и по кадастровому учету. За 1 полугодие 2017 года общее количество решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета составляло - 6429 (доля решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета - 22,47%). Общее количество отказов в проведении государственного кадастрового учета составило - 5126 (доля отказов в государственном кадастровом учете -17,91%).
  Во 2 полугодии общее количество решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета составляло - 1815 (доля решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета - 9,94%). Общее количество отказов в проведении государственного кадастрового учета составило - 2123 (доля отказов в государственном кадастровом учете -11,62%).
  Управление сообщает, что в целях снижения доли решений о приостановлении и отказе при осуществлении учетно-регистрационных действий Управлением совместно с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Филиал) разработан и реализован комплекс совместных мероприятий.
  В частности:
 - проведен ряд совместных совещаний и рабочих встреч ответственных сотрудников Управления, Филиала и ГБУ «МФЦ» КБР, направленных на повышение качества взаимодействия и реализации мероприятий по уменьшению количества приостановлений;
 - для повышения качества принимаемых документов в МФЦ, на основных площадках МФЦ размещены сотрудники Филиала, осуществляющие консультацию и первичную проверку качества принимаемых заявлений;
 - в целях повышения качества принимаемых документов и оперативного устранения потенциальных причин приостановлений, сотрудникам Управления, Филиала и МФЦ предоставлены контактные номера телефонов (в.т.ч. мобильных) всех ответственных лиц, участвующих в процессе предоставления государственных услуг Росреестра;
 - для оперативного устранения замечаний, выявленных при обработке принятых заявлений, сотрудники Филиала уведомляют заявителей и ответственных сотрудников МФЦ (в телефонном режиме);
 - в целях внедрения единообразной практики принятия решений в учетно-регистрационной сфере проведено очередное заседание совета государственных регистраторов;
проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ, информация о типовых ошибках направляется в МФЦ;
 - внесены изменения в Схему взаимодействия с Филиалом, в соответствии с этими изменениями регламентировано обязательное размещение на доступном для участников учетно-регистрационного процесса сервере FTP информации о номерах заявок за один день до крайнего срока принятия решения о приостановлении.
 - государственными регистраторами Управления проведено очередное обучение сотрудников МФЦ;
 - генеральным директором СРО «Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры юга» (Высокинская Г.Д) проведен дополнительный обучающий семинар для сотрудников учетно-регистрационного блока Управления и Филиала;
 - Управлением проводится ежедневный контроль за количеством принимаемых решений о приостановлениях и отказах в учетно¬регистрационной сфере и реализацией мероприятий, направленных их снижение.
Таким образом, в 2018г. управлением Росреестра по Кабардино- Балкарской Республике продолжается работа по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создание максимально комфортных условий для населения при их оказании.
Дачная амнистия продлена!
  В начале марта 2018 года был подписан федеральный закон о продлении сроков действия «дачной амнистии» на два года, то есть до 1 марта 2020 года. Гражданам предоставляется возможность осуществить государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства и государственный кадастровый учет по упрощенной - без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию - схеме.
  Для того чтобы воспользоваться «дачной амнистией» для регистрации индивидуального жилого дома необходима оплата государственной пошлины, наличие разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на земельный участок и подготовленного кадастровым инженером технического плана жилого дома. В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не требуется.
  Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или при личном обращении в многофункциональные центры «Мои документы».
Срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости
  Присвоение адреса земельному участку является обязательным этапом для завершения процедуры оформления прав на здание или строение.
  Присвоение адреса земельным участкам и объектам недвижимости может осуществляться по инициативе государственных органов и по желанию собственника дома, земельного участка или иного вида недвижимости. Для этого граждане, которые имеют право собственности, управления, владения, распоряжения или пользования недвижимым имуществом подают заявление с необходимыми документами лично в местную администрацию или через представителя по нотариальной доверенности, либо обращаются в многофункциональный центр (МФЦ) или же подают заявление в электронной форме через официальный портал госуслуг.
  После получения заявления уполномоченный орган рассматривает его и выносит решение в форме постановления о присвоении адреса земельному участку или объекту недвижимости.
  Уполномоченный орган должен вынести решение на протяжении 18 рабочих дней после подачи заявления. Если обращение происходило посредством многофункционального центра, то срок исчисляется с момента предоставления документов центром непосредственно в орган. Решение органа должно быть направлено в электронной форме либо обратной связью в МФЦ не позже рабочего дня, последующего за датой истечения указанного срока. Отправление документа почтой либо его выдача заявителю должны осуществляться не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока.
Руководитель Управления Росреестра по КБР А.Х. Пшигошев принял участие в итоговом заседании коллегии Росреестра в Москве
  Руководитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республики Пшигошев Аслан Хашаович принял участие в итоговом заседании коллегии Росреестра, где обсуждались итоги деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) за 2017г. и задачи на 2018г. Заседание коллегии состоялось с участием Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова, Министра экономического развития Российской Федерации Максима Орешкина и заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.
  Отмечается, что Росреестр развивает «бесконтактные технологии» обслуживания клиентов, которые исключают контакт заявителей при оказании услуг, - увеличивает долю услуг, оказываемых через Интернет и на базе МФЦ. Такой формат общения с заявителями направлен на повышение качества предоставления услуг, а также на снижение рисков коррупционных проявлений. В 2017 году через МФЦ Росреестр оказал 78,5% государственных услуг.
  Развиваются электронные сервисы для оказания услуг в электронном виде. Наиболее удобным сервисом Росреестра является «Личный кабинет», запущенный с начала 2017 года. В настоящее время число уникальных пользователей «Личного кабинета» превышает 500 тыс. человек.
  Также Росреестр развивает взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями и застройщиками при оказании госуслуг. Особенно активно свои продукты интегрирует с электронными сервисами ведомства «Сбербанк».
  Росреестр является активным участником системы межведомственного взаимодействия. Ведомство стремится полностью перейти на электронную подачу запросов в адрес органов власти.
  А также в 2017 году Росреестром проводилась системная работа по профилактике правонарушений земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода при проведении надзорных мероприятий.
  Среди задач ведомства на 2018 год определено повышение качества предоставления госуслуг, развитие электронных сервисов Росреестра, повышение качества данных ЕГРН, распространение опыта реализации пилотных проектов по созданию фабрик электронной регистрации и цифровизации архивов в других субъектах России, совершенствование государственного управления в сфере геодезии и картографии, а также участие в разработке нормативных правовых актов с целью совершенствования инфраструктуры развития населенных пунктов.

Возврат к списку




АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ ГЛАВЫ КБР
40-89-70, 40-34-32


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ МИНИСТЕРТВА
40-00-39





Портал "Работа в России"