Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Новости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР 04.05.2018

Новости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР

Управление Росреестра по КБР осуществляет контроль-надзор за деятельностью арбитражных управляющих.

 

  Одним из направлений Управления Росреестра по КБР в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии является осуществление контрольно-надзорных функции за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организации кадастровых инженеров, федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организации операторов электронных площадок.

  Многие задаются вопросом, кто такие арбитражные управляющие?

  Арбитражный управляющий - это гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, назначенный арбитражным судом, для проведения процедуры банкротства несостоятельной организации или гражданина.

  На территории Кабардино-Балкарской Республики более 25 арбитражных управляющих осуществляющих свою деятельность, и каждый имеет право быть утвержденным в деле о банкротстве гражданина и юридического лица.

  К основным обязанностям арбитражного управляющего относятся: принятие мер по защите имущества должника, анализ финансового состояния должника и результаты его финансовой хозяйственной и инвестиционной деятельности, ведение реестра требований кредиторов, осуществление иных установленных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» функции.

  Нужно отметить, что при проведении процедуры банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, также соблюдать все требования установленные Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  Сотрудники Управления Росреестра по КБР контролируют законность действий арбитражных управляющих на территории КБР и в случае нарушения предпринимают все меры для их устранения.

 

Как обезопасить сделки со своей недвижимостью.

  В настоящее время активность на рынке недвижимости растет, люди приобретают новое жилье.

  Но как не стать, жертвой обмана при покупке или продаже квартиры,дома?

  Управление Росреестра по КБР напоминает, что каждый собственник объекта недвижимого имущества может подать в орган регистрации прав (через ГБУ «МФЦ КБР») заявление о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения прав и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости. В соответствии с п.4 ст. 25 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" наличие данной записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав другим лицом.

  На официальном сайте Росреестра в "Личном кабинете" также можно подать заявление о невозможности регистрации, прекращения, перехода, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника.

  Данная услуга, в частности, направлена на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками.

 

 Получение услуг Росреестра в электронном виде.

  В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Росреестр через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе:

  - по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН),

  - по представлению документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  Преимущества получения госуслуг Росреестра в электронном виде очевидны.

  Во-первых, документы можно представить не выходя из дома, не требуется личное посещение офисов Многофункциональных центров как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата: выписок из ЕГРН или документов после проведения государственной регистрации.

  Во-вторых что актуально при платном получении данной услуги - ее экономичность, размер платы за предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом. Также, при предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде статьей 333.35. Налогового кодекса РФ для физических лиц предусмотрена льгота в виде применения понижающего коэффициента 0,7, снижающего размер госпошлины на 30%. Аналогичная льгота для юридических лиц не предусмотрена и данная категория заявителей уплачивают государственную пошлину в размере, установленном п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ в полном объеме.

  В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Наличие электронной подписи для получения данной услуги не требуется.

  Для получения сведений ограниченного доступа, к которым относятся сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также, для получения услуги по предоставлению документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде необходимо наличие электронной подписи. Для получения государственных услуг в электронном виде, необходимо заполнить электронную форму заявления на сайте Росреестра. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление о государственной регистрации, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.

  В настоящее время внедрение электронных сервисов позволит улучшить качество предоставления государственных услуг и повысить гарантии законности оборота недвижимости.

 

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований

  Учитывая, что зонирование территорий приобретает для России все большее значение, многообразие и юридическую значимость, выделение в ЕГРН самостоятельного реестра границ можно только приветствовать. Границы, сведения о которых внесены в ЕГРН, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер, присваиваемый Росреестром.

  В этом реестре наряду с той информацией, которая уже находит отражение в ГКН (о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах), будет включена информация о новых объектах (о территориях опережающего социально- экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об охотничьих угодьях).

  Для правообладателей, потенциальных приобретателей объектов недвижимости, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, на территориях объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территориях, важно, что в реестре границ должны быть отражены сведения о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (ст. 10 ФЗ № 218-ФЗ о госрегистрации). Более того, также в кадастр недвижимости по каждому объекту будут включаться дополнительные сведения о расположении земельного участка в границах особо выделенных зон и территорий, установленные для такой зоны ограничения. Согласно ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

  Наличие реестра границ и информация из него имеют значение не только для установления правового режима земельного участка, в том числе в части ограничения прав на него, но и для образования земельных участков, поскольку границы земельного участка не должны пересекать установленные границы муниципального образования, населенного пункта, а также за отдельными исключениями - границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 11 ст. 22, п. 1 ст. 26 ФЗ № 218-ФЗ о госрегистрации).

 

Для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, объявлена "лесная амнистия"

  Предусматривается, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, то принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН.

  Норма о приоритете ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

  Данное правило не распространяется на земельные участки:

  - расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

  - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

  - земельные участки, относящиеся к землям с/х назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства РФ.

  Предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.

  Одновременно с этим вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:

  - обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;

  - приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.

 


Возврат к списку




АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ ГЛАВЫ КБР
40-89-70, 40-34-32


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЛИНИЯ МИНИСТЕРТВА
40-00-39





Портал "Работа в России"



ВИДЕО YouTube