Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Информация о поступивших в 2016 году обращениях граждан в приёмную Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по работе с обращениями граждан



В 2016 году в приёмную Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан (далее – Приёмная) поступило 9068 обращений, что в
0,98 раза меньше, чем за соответствующий период прошлого года
, в том числе в адрес Главы КБР – 6014 обращений (уменьшение в 0,96 раза),  Правительства КБР – 3054 (увеличение в 1,05 раза).

Главой КБР осуществлён личный приём 262 человек, за соответствующий период прошлого года - 251, Председателем Правительства КБР за отчетный период приняты 15 человек, за соответствующий период прошлого года – 12. Большинство обращений к руководству республики связано с жилищными вопросами, оказанием помощи малообеспеченным семьям, вопросами здравоохранения, текущего ремонта, поддержки многодетных семей, трудоустройства, земельными вопросами и вопросами образования. Часть обращений касается общественно-политических вопросов, проблем занятости населения, привлечения инвестиций в регион.

По каждому обращению Главой КБР и Председателем Правительства КБР органам исполнительной власти даны соответствующие поручения с конкретными сроками исполнения и обязательным последующим уведомлением граждан о принятых мерах. По данным поручениям сотрудниками Приёмной осуществляется особый контроль, все поручения исполняются в полном объёме.

В обращениях жителей республики в основном содержатся следующие вопросы:

обеспечение жильем – 1644 обращения (18,1 % от общего количества обратившихся);

жалобы, в том числе на руководящих работников, – 1300 (14,3%);

оказание материальной помощи – 1 135 (12,5%);

здравоохранение – 433 (4,8%);

недостатки в работе жилищно-коммунального хозяйства –
442 (4,9%);

обеспечение землей (предоставление земельных участков многодетным семьям, аренда земли для сельхозназначения и др.) – 318 (3,5%);

вопросы трудоустройства – 302 (3,3%);

образование – 196 (2,2%);

сельское хозяйство – 184 (2%);

вопросы правосудия и работы правоохранительных органов – 118 (1,3%);

оплата труда (повышение заработной платы медработникам, неправильное начисление стимулирующих выплат в сфере здравоохранения, образования и др.) – 96 (1,1%).

Основная часть обращений в количественном выражении поступает
от жителей г. Нальчика (3957 – 43,6% от общего количества обращений), Баксанского (643 – 7,1 %), Чегемского (628 – 6,9 %), Урванского (473 – 5,2%) районов, г. Баксана (419 – 4,6%) и Терского (351 – 3,9%) района. Меньше всего в Приёмную обращаются жители Черекского (217 – 2,4%), Лескенского (219 – 2,4%), Майского (243 – 2,7%), Прохладненского (264 – 2,9%), Зольского (306 – 3,8%) районов, г.Прохладного (319 – 3,5%), а также Эльбрусского (346 – 3,8%) района.

Особого внимания заслуживает тот факт, что количество обращений в Приёмную может напрямую зависеть от уровня доверия граждан к местным органам власти и от работы, проводимой на местах.

Поступившие обращения граждан были направлены для рассмотрения в органы государственной власти КБР (4762 – 52,5% от общего количества обращений), местные администрации муниципальных районов и городских округов (3 877 – 42,7%) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (429 – 4,7%).

В целях качественного и своевременного рассмотрения обращений, поступающих в адрес Главы КБР и Правительства КБР, сотрудниками Приёмной осуществляется контроль за своевременным исполнением поручений посредством устных и письменных напоминаний исполнителям. Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № Пр-1730 в Приемной с 1 января 2014 г. осуществляется работа по ведению отчётности по обращениям, поступившим из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на интернет-портале ССТУ.РФ. Также в соответствии с рекомендацией Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Приемной разработаны и ведутся три вида Реестра обращений граждан:

оценки органом результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах;

оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц;

оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

В соответствии с данными реестрами исполнительными органами государственной власти КБР и органами местного самоуправления ежеквартально представляются отчеты в приемную Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан для дальнейшего обобщения и анализа работы.

Для более полного обеспечения прав граждан на обращения в органы власти республики граждане имеют доступ к сайту Главы КБР (Интернет-приемная), к личной странице Главы КБР в сервисе «Инстаграм», к порталу Правительства КБР, а также круглосуточно функционирует «Антикоррупционная линия» Главы КБР. Также 18 ноября 2016 г. был проведен «Прямой эфир с Главой КБР», по результатам которого приемной было обработано 493 обращения граждан, а на личную страницу Главы КБР в Инстаграм обратилось более 300 граждан.

Ежемесячно в Приёмной Главой КБР проводится личный прием граждан. Также в соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО от 27 октября 2014 г.
№ А73-37рп один раз в полугодие Глава КБР и Председатель Правительства КБР проводят личный прием граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике. Помимо этого, в соответствии с Указом Главы КБР от 9 июля 2014 г. № 150-УГ ежеквартально Руководителю Администрации Главы КБР представляется анализ работы по рассмотрению обращений граждан, содержащих сведения о фактах коррупции.

Разработан и 28 декабря 2016 г. утверждён график личного приёма граждан членами Правительства КБР на первое полугодие 2017 г., который размещён на портале Правительства КБР и на информационном стенде Приёмной, согласно которому должностными лицами в установленном порядке осуществляется приём граждан.

По итогам проведения Всероссийского дня приема граждан 12 декабря 2015 г. в соответствии с решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 25 февраля 2016 г. № 11) Кабардино-Балкарская Республика включена в пилотный проект по проведению приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи с использованием специального программного обеспечения (СПО).

С 1 апреля 2016 г. осуществляется проведение на постоянной основе личного приема граждан, обратившихся в Приемную Президента Российской Федерации по приему граждан, с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи для получения от уполномоченных лиц государственных органов и органов местного самоуправления ответов по существу поставленных в устных обращениях вопросов, решение которых входит в компетенцию государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

В целях реализации в республике пилотного проекта с 1 апреля 2016 г. Приемной проделана большая работа. Установлены и функционируют
207 универсальных автономных рабочих мест и уполномоченных лиц, в том числе:

в приемной Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан – 8;

в иных исполнительных органах государственной власти КБР – 78;

в муниципальных районах и городских округах КБР – 121.

Все уполномоченные лица прошли обучение.

Обеспечены заполнение и своевременная актуализация данных о соответствующем графике работы приемных на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ.

Приемной осуществляется мониторинг активности и тестирования специального программного обеспечения органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

В рамках пилотного проекта проводится личный прием граждан с использованием специального программного обеспечения, позволяющего связаться приемной с исполнительными органами государственной власти республики и органами местного самоуправления в режиме видео-, аудиосвязи.

Вопрос выделения помещения для ежедневного приема граждан руководителями государственных органов республики и органов местного самоуправления, а также установки технических средств с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи находится на стадии решения.

Приемной Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан 12 декабря 2016 г. в День Конституции Российской Федерации успешно проведен четвертый Общероссийский день приема граждан,  результаты проведения приема  представлены в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.