Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

<--- Назад

Информация о поступивших в 2018 году обращениях граждан в приемную Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики по работе с обращениями граждан



В 2018 году в приемную Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан (далее – Приемная) поступило 9537 обращений, что на 1314 больше, чем в 2017 году. Количество  обращений возросло в основном за счет увеличения числа обращений, поступивших в адрес врио Главы КБР. В адрес Правительства КБР поступило 3 045 обращений, что также на 66 обращений больше аналогичного показателя прошлого года.
Временно исполняющим обязанности Главы КБР осуществлен личный прием 21 человека (с учетом принятых предыдущим Главой КБР - 178 человек, всего принято за 2018год - 199 человек  (за соответствующий период прошлого года – 245 человек), Председателем Правительства КБР за отчетный период приняты 11 человек, (за соответствующий период прошлого года – 13).
По каждому обращению Главой КБР и Председателем Правительства КБР органам исполнительной власти давались соответствующие поручения с конкретными сроками исполнения и обязательным последующим уведомлением граждан о результатах рассмотрения обращений. По всем поручениям сотрудниками Приемной осуществляется  контроль в соответствии с установленным порядком.
В обращениях жителей республики в основном содержатся следующие вопросы:
обеспечение жильем – 1759 обращений (18,4% от общего количества обратившихся);
оказание материальной помощи – 1230 (12,9%);
жалобы, в том числе на руководящих работников, – 1188 (12,4%);
недостатки в работе жилищно-коммунального хозяйства – 404 (4,2%);
вопросы трудоустройства – 352 (3,7%);
обеспечение землей (предоставление земельных участков многодетным семьям, аренда земли для сельхозназначения и др.) – 346 (3,6%);
здравоохранение – 292 (3,1%);
социальное обеспечение – 269 (2,8%);
образование – 192 (2,0%);
сельское хозяйство – 103 (1,1 %);
оплата труда (повышение заработной платы медработникам, неправильное начисление стимулирующих выплат в сфере здравоохранения, образования и др.) – 87 (0,9%);
вопросы правосудия и работы правоохранительных органов – 62 (0,6%);

Основная часть обращений в количественном выражении поступает от жителей г. Нальчика (3711 – 38,9% от общего количества обращений), Баксанского (730 – 7,6 %), Чегемского (718 – 7,5 %)  районов, г. Баксана (655 – 6,9%),  Урванского (570 – 6,0%) и Эльбрусского (359 – 3,8%) районов. Меньше всего в Приемную обращаются жители Черекского (215 – 2,2%), Лескенского (219 – 2,3%), Майского (226 -  2,4%), Зольского (273 – 2,9%),  Прохладненского (291 – 3,0%) районов, г. Прохладного (318 – 3,3%), а также Терского (337 – 3,5%) района.
Поступившие обращения были направлены для рассмотрения в  исполнительные органы государственной власти КБР (4666 – 48,9% от общего количества обращений), местные администрации муниципальных районов и городских округов (4548 – 47,7%) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (323 – 3,4%).
В целях качественного и своевременного рассмотрения обращений, поступающих в адрес Главы КБР и Правительства КБР, сотрудниками Приемной осуществляется контроль за своевременным исполнением поручений посредством устных и письменных напоминаний исполнителям. Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № Пр-1730 в Приемной с 1 января 2014 г. осуществляется работа по ведению отчетности по обращениям, поступившим из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на интернет-портале ССТУ.РФ. Также в соответствии с рекомендацией Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Приемной разработаны и ведутся три вида Реестра обращений граждан:
оценки органом результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах;
оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц;
оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В соответствии с данными реестрами исполнительными органами государственной власти КБР и органами местного самоуправления ежеквартально представляются отчеты в Приемную для дальнейшего обобщения и анализа работы.
Для более полного обеспечения прав на обращения в органы власти республики граждане имеют доступ к сайту Главы КБР (Интернет-приемная), к личной странице Главы КБР в сервисе «Инстаграм», к порталу Правительства КБР, круглосуточно функционирует «Антикоррупционная линия» Главы КБР.
Ежемесячно в Приемной проводится личный прием граждан. Также в соответствии с распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО от 27 октября 2014 г. № А73-37рп один раз в полугодие Глава КБР и Председатель Правительства КБР проводят личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике. Помимо этого, в соответствии с Указом Главы КБР от 9 июля 2014 г. № 150-УГ ежеквартально Руководителю Администрации Главы КБР представляется анализ работы по рассмотрению обращений граждан, содержащих информацию о коррупции.
28 декабря 2018 г. Председателем Правительства КБР утвержден график личного приема граждан членами Правительства КБР на первое полугодие 2019 г., который размещен на портале Правительства КБР и на информационном стенде Приемной.
По итогам проведения Всероссийского дня приема граждан 12 декабря 2015 г. в соответствии с решением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 25 февраля 2016 г. № 11) Кабардино-Балкарская Республика включена в пилотный проект по проведению приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи с использованием специального программного обеспечения (СПО).
С 1 апреля 2016 г. осуществляется проведение на постоянной основе личного приема граждан, обратившихся в Приемную Президента Российской Федерации по приему граждан, с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи для получения от уполномоченных лиц государственных органов и органов местного самоуправления ответов по существу поставленных в устных обращениях вопросов, решение которых входит в компетенцию государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
Работа по реализации пилотного проекта в республике  с 1 апреля 2016 г. ведется Приемной на постоянной основе.
Определены уполномоченные лица и функционируют 208 универсальных автономных рабочих мест, в том числе:
в приемной Главы и Правительства КБР по работе с обращениями граждан – 9;
в иных исполнительных органах государственной власти КБР – 78;
в органах местного самоуправления КБР – 121.
Все уполномоченные лица прошли обучение.
Обеспечены заполнение и своевременная актуализация данных о соответствующем графике работы приемных на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ.
Приемной осуществляются мониторинг активности и тестирование специального программного обеспечения органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
В рамках пилотного проекта проводится личный прием граждан с использованием специального программного обеспечения, позволяющего работникам Приемной связаться с исполнительными органами государственной власти республики и органами местного самоуправления в режиме видео-, аудиосвязи.
12 декабря 2018 г. в День Конституции Российской Федерации Приемной успешно проведен шестой Общероссийский день приема граждан, результаты которого представлены в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
Также в Приемной установлена и успешно функционирует Коммутационная платформа сетевого справочного телефонного узла (КП ССТУ) для осуществления связи в режиме «реального окна» между Управлением  Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и Приемной Главы и Правительства КБР.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» с 1 июля 2017 г. Администрацией Главы КБР, Правительством КБР, органами исполнительной власти КБР, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими социально значимые функции, ежемесячно предоставляется в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в соответствующий орган непосредственно от граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
Для формирования данного отчета все поступающие в адрес Главы и Правительства КБР обращения ежедневно вносятся на соответствующие страницы портала ССТУ, ход исполнения, а также результаты рассмотрения обращений контролируются Администрацией Президента Российской Федерации. Обращения граждан, поступающие в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения КБР, также вносятся на соответствующие страницы портала ССТУ, контроль осуществляется Администрацией Президента Российской Федерации. Все ответы, направляемые  заявителям органами исполнительной власти КБР и органами местного самоуправления, в отсканированном формате также размещаются на портале ССТУ для ознакомления и контроля за исполнением по существу.
Данная работа проводится параллельно и на бумажных носителях.
На постоянной основе сотрудниками Приемной ведется работа с уполномоченными лицами всех органов исполнительной власти КБР и органов местного самоуправления по обучению своевременному и  правильному ведению отчета на портале ССТУ.
Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций постоянно внедряются новые формы работы с обращениями граждан, усиливается контроль за качеством работы органов исполнительной власти на местах для достижения большей прозрачности в работе.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 2.5.4 пункта 2 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол № 14 заседания рабочей группы от 28 сентября 2017 г. № А1-3935о) ведется работа по внедрению унифицированной формы страниц раздела для направления обращений граждан и организаций в форме электронного документа через официальные сайты государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет, внедренной 8 декабря 2017 г. на официальном сайте Президента Российской Федерации.
Также в целях обеспечения единообразного учета, систематизации, обобщения и анализа содержания обращений с 1 июня 2018 г. в государственных и муниципальных учреждениях применяется типовой общероссийский классификатор обращений граждан.
Таким образом, работа приемной ведется на основе постоянного внедрения новых, дополнительных видов работы, требующей постоянного обучения всех уполномоченных ответственных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления новым современным навыкам ведения работы и качественного выполнения  поставленных задач.