Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

20.07.2016

Выпускники 2016 года лучше справились с ЕГЭ, чем их предшественники

Единый государственный экзамен проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 №1400.

Постановлением местной администрации Лескенского муниципального района №5 от 25.01.2016 года был утвержден состав муниципальной рабочей группы по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в Лескенском районе в 2016 году и составлен план работы рабочей группы. Со стороны районной администрации и Управления образования осуществлялся контроль за соответствием пункта проведения экзамена установленным требованиям и за подготовкой к ГИА в общеобразовательных учреждениях.
Для проведения ЕГЭ в районе был задействован один из пунктов проведения экзаменов (ППЭ) (на базе МКОУ СОШ №1 с.п. Анзорей). Процедура проведения ЕГЭ на пункте соответствовала всем современным требованиям было организовано медицинское обслуживание, пункт был оснащен современным техническим оборудованием, охрана порядка осуществлялась работниками полиции, при входе ППЭ был оборудован рамкой металлоискателя, а также ручными металлодетекторами, материалы доставлялись в ППЭ и отправлялись спецсвязью, работали общественные наблюдатели. ЕГЭ прошел в 2016 году честно, и результаты говорят сами за себя.
Экзамены по русскому языку, математике базового и профильного уровней были сданы на территории района, остальные экзамены – за пределами района (г. Нальчик, г. Нарткала). В 2016 году было 11 аудиторий с видеонаблюдением в режиме онлайн. В контроле за ЕГЭ по стране участвовали более 1 тысячи федеральных общественных наблюдателей, более 2 тысячонлайн-наблюдателей и несколько тысяч региональных наблюдателей.
Основными направлениями работы с начала 2015-2016 учебного года в образовательных учреждениях района по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ стали тематические собрания с учащимися, родителями, индивидуальные консультации с учащимися и их родителями, подготовка графика работы с учащимися (по предметам), формирование и диагностика базы данных выпускных классов, подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен» и сайтов ОУ.
В 2016 году для сдачи в форме ЕГЭ на территории района было зарегистрировано 154 учатсника:151 выпускник этого года и 3 выпускника прошлого года, оставшихся без аттестата о среднем общем образовании. И при всех этих строгостях результаты ЕГЭ в этом году оказались лучше, чем в прошлом. В целом средние баллы по всем предметам сопоставимы с результатами прошлого года. Это говорит о стабильности экзамена, его уровне сложности.
По сравнению с результатами ЕГЭ 2015 года в этом году средний балл повысился по обществознанию, литературе, биологии ,истории и физике. Результаты экзаменов по выбору показывают, что в этом году выпускники оказались готовы к ним лучше. В 2016 году также наблюдается существенное сокращение числа тех, кто не преодолел минимальный порог. В процентом соотношении количество участников ЕГЭ, не прошедших минимальный порог, улучшился по русскому языку, математике базового уровня, обществознанию, литературе и биологии.
Наблюдается рост числа высокобалльников по русскому языку: в 2016 году их 7, а в 2015 году -6, по биологии и химии по 1 участнику в этом году , в 2015 году по этим предметам высокобалльников не было.
Максимально набранный бал по русскому языку составил 93 (МКОУ СОШ им. М.Х. Кебекова с.п. Озрек) (в 2015 году – 87 баллов), по математике базового уровня максимальные 20 баллов (из 20 возможных) набрали 3 участника (МКОУ СОШ им. М.Х. Кебекова с.п. Озрек и МКОУ СОШ №1с.п. Урух), по литературе-78 баллов (МКОУ СОШ им. Х.Х. Долова с.п. Хатуей) (в 2015 году – 56 баллов), по биологии – 85 баллов (МКОУ СОШ №1 с.п. Анзорей) (в 2015 году – 69 баллов).
Улучшение результатов ЕГЭ можно объяснить, тем что усиление строгостей все-таки мотивировало детей и школы к более глубокому изучению предметов, повысило ответственность учителя и каждого ребенка за результаты учебы. Принесли и свои плоды многократно проведенные диагностические работы и пробные тестирования. Каждый год ЕГЭ сдают разные дети. При составлении заданий Федеральный институт педагогических измерений исходит из того, что школы выполняют требования государственного образовательного стандарта, на которых также строятся и контрольные измерительные материалы ЕГЭ. А ежегодное улучшение результатов показывает стабильность модели ЕГЭ. Нет никаких резких сдвигов влево или вправо, нет статистических «выбросов», которые говорили бы о том, что какие-то задания были слишком легкими для выпускников. Но нет и оснований говорить о том, что качество образования значительно улучшилось. Это долгосрочная цель, к которой школа должна идти в течение многих лет.
Проанализировав результаты ЕГЭ 2016 года приходим к выводу, что в новом 2016-2017 учебном году нам вместе необходимо приложить все усилия к совершенствованию преподавания этих предметов, как русский язык, математика, физика и обществознание. В предстоящем периоде необходимо обратить внимание на качество преподавания этих предметов и преподавания. Для этого в первую очередь требуется повышение уровня готовностей учителей.
От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационного эпоха еще больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Все это возлагает огромный груз ответственности на сегодняшнюю школу. Изменения, произошедшие за последние десятилетия в жизни страны, ставят перед образованием новые цели, а именно – развитие личности и учет индивидуальных особенностей в обучении, ориентация на повышение качества знаний.

Возврат к списку