Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

14.06.2019

Стражи порядка вновь напоминают о самых распространенных схемах телефонного мошенничества

Телефонное мошенничество получило развитие с начала 2000-х годов, когда сотовый телефон стал массовым и доступным.
В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от малолетнего ребенка до глубокого старика, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Одной из основных схем телефонного мошенничества является обман по телефону: родственник или знакомый попал в беду.
Например, звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудником полиции и обвинён в совершении того или иного преступления или правонарушения и просит помочь. Это может быть управление автомобилем в состоянии опьянения, ДТП, хранение наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство. Местом совершения может быть другой регион.
Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он идет на встречу и соглашается решить проблему без привлечения к ответственности либо сам предлагает ее решить и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на банковскую карту либо привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку. Цена вопроса варьируется от тысячи рублей до нескольких десятков тысяч долларов США.
В организации обмана по телефону могут участвовать несколько преступников, для пущей убедительности перенаправляя друг на друга. Если жертва преступления поддалась на обман и согласилась перевести или привезти указанную сумму, звонящий называет номер карты или адрес, куда нужно перевести или привезти деньги. Мошенники стараются действовать быстро, запугивают жертву, не дают ей опомниться, ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег. Как только деньги оказываются у них, перестают выходить на связь.
Сотрудники полиции напоминают гражданам, что требование взятки является преступлением, и что к ответственности привлекается как лицо, пытающееся дать взятку, так и должностное лицо, требующее эту взятку за решение какой-либо проблемы, и, при получении подобных звонков, рекомендуют:
Первое и самое главное правило – прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь. Если телефон отключен – связаться с его родственниками, друзьями или коллегами для уточнения информации. Следует задать уточняющие вопросы, ответы на которые посторонним не известны. Спросить, из какого отделения полиции звонящий. После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда, и при подтверждении информации, сообщить о поступившем звонке. Проявляйте внимательность и бдительность и не давайте злоумышленникам обогатиться за ваш счет!





Статью подготовил: Начальник ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Лескенскому району капитан полиции Абазов М.А.

Возврат к списку