Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

04.02.2015

Подведены итоги 2014 года в системе образования

В актовом зале райадминистрации состоялось подведение итогов деятельности Управления образования и образовательных учреждений в 2014 году. В работе итогового совещания приняли участие глава администрации района Аслан Афаунов, консультант отдела дошкольного и школьного образования министерства образования, науки и по делам молодежи КБР Лариса Устова, работники РУО, директора и заместители руководителей образовательных учреждений района.

С отчетным докладом об основных итогах прошлого года в сфере образования и приоритетных задачах на текущий год, выступила начальник Управления образования Ирина Мисрокова. Она отметила, что в системе образования района функционируют 17 учреждений, из которых 8 средних общеобразовательных школ, реализующих программу дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, 4 средних общеобразовательных школ, реализующих программу начального, основного и среднего общего образования,

3 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей. В них обучаются и воспитываются – 2898 учащихся, 1711 детей дошкольного возраста, в учреждениях дополнительного образования – 659 воспитанников. Численность педагогических работников образовательных учреждений района составляет 490,из них учителей - предметников 320.

С целью повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, перехода к эффективному контракту в районе реализуется дорожная карта «Изменения в отраслях социальной сферы Лескенского муниципального района КБР, направленные на повышение эффективности образования и науки». На сегодняшний день основные количественные характеристики и целевые показатели, заложенные в дорожной карте на 2014 год, достигнуты.

Средняя заработная плата педагогических работников составляет 20605,5 рублей, педагогических работников дошкольного образования 18493,5 рублей и педагогов дополнительного образования- 17697,2 рублей. При этом необходимо отметить, что повышение заработной платы зачастую обеспечивается увеличением педагогической нагрузки, а также сокращением штатных единиц социальных педагогов, педагогов-психологов.

Для развития системы дошкольного образования первоочередной задачей государство обозначает ликвидацию очередности в дошкольных учреждениях.

Общая численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в районе составляет 3000. Дошкольным образованием охвачены 1711 детей, из них от 3 до 7 лет -1642. С целью повышения охвата детей дошкольным образованием, обеспечения гарантий доступности, равных возможностей получения качественного образования детьми дошкольного возраста из различных категорий семей, развития вариативных форм дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях района с января 2014 года открылись группы кратковременного пребывания на 150 мест.

В рамках реализации Комплекса дополнительных мероприятий по модернизации системы дошкольного образования в КБР на 2014 год созданы 45 дошкольных мест в СОШ №1 с.п. Урух за счет реконструкции части здания. В отчетный период внедрена информационная система «Электронный детский сад», которая обеспечивает прозрачность и открытость учета детей для постановки в очередь на получение дошкольного образования.

Вопросам проведения ЕГЭ и достигнутым результатов в докладе было уделено большое внимание. Была проведена большая работа по информированию учащихся, родителей, общественности по вопросам организации и проведения ЕГЭ. Наряду с этим особое внимание было уделено вопросам информационной безопасности, соблюдению правил проведения экзамена.

Но, несмотря на проделанную подготовительную работу, из 273 выпускников 11 классов пять выпускников были удалены с экзаменов по русскому языку за нарушение порядка проведения экзамена без права пересдачи экзамена в текущем году. 4 выпускника не справились с заданиями ЕГЭ по русскому языку и математике, 8 не справились с заданиями ЕГЭ по математике. В итоге 17 выпускников района не получили аттестаты о среднем общем образовании.

Итоговая аттестация для выпускников 9 классов в 2014 году впервые проводилась в штатном режиме. В государственной итоговой аттестации приняли участие 295 выпускников 9-х классов. По состоянию здоровья 5 выпускников основной школы сдали экзамены по русскому языку и математике в форме государственного выпускного экзамена. Аттестаты особого образца получили 34 выпускника основной школы 27 выпускников 11 класса.

Для совершенствования подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году Управлением образования разработан комплексный план мероприятий, направленных на повышение уровня и качества образования, совершенствование индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, на повышение мотивации обучающихся.

Одним из шагов способствующих повышению качества образования должен стать переход на эффективный контракт. Уровень зарплаты руководителей образовательных учреждений и педагогических работников будет увязан с результатами деятельности. Во всех образовательных учреждениях заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с переходом на эффективный контракт.

Качество образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением напрямую зависит от уровня квалификации ее работников. Повышать этот уровень помогает процедура аттестации. В 2014 году на высшую квалификационную категорию аттестовано 23 педагогических работника, на первую-34. Курсы повышения квалификации на базе ИПК ПРО КБГУ, РЦДО,РРЦИО прошли 174 педагогических работника. 16 руководителей образовательных учреждений прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент образования». На базе районного ресурсного центра в течение 2014 года обучены по ФГОС -33 педагога (учителя русского языка и математики), 22 работника системы дошкольного образования.

Управление образования, образовательные учреждения осуществляют системную работу по выявлению и развитию талантливых детей. В рамках Программы развития системы образования Лескенского муниципального района на 2012-2016 годы реализуется подпрограмма «Одаренные дети», во всех школах также имеются специальные программы. В отчетный период учащиеся школ района проявили себя в различных мероприятиях муниципального, регионального уровней. В региональных, всероссийских смотрах, конкурсах, конференциях в прошлом году приняло участие более 880 учащихся, из них 98 победителей и призеров. 84 победителя и призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников участвовали в региональном этапе и заняли 2 первых и 6 призовых мест.

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства. Услуги, предоставляемые учреждениями дополнительного образования, являются общедоступными и бесплатными для всех категорий детей. Победителями и призерами районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсов, научно-практических конференций в 2014 году стали 39 воспитанников учреждений дополнительного образования.

Школа решает двуединую задачу: обучение и воспитание. Воспитательная функция образования, пожалуй, самая значительная и ответственная. Упущения в вопросах воспитания могут привести к негативным проявлениям, таким, как экстремизм, национализм. Эффективное развитие образовательного процесса в школе возможно при осуществлении комплексного подхода к воспитанию на основе партнерства с родителями и общественностью.

Воспитательная деятельность Управления образования направлена на реализацию целей, изложенных в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: социализации личности ребенка, формирования его активной жизненной позиции через развитие детских общественных организаций, системы ученического самоуправления, формирования правовой культуры обучающихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализации программ по профилактике асоциального поведения. Поставленные задачи решались через проведение различных мероприятий, акций, рейдов. Наряду с этим, реализованы главные республиканские проекты: «Рыцари закона», конкурс детских творческих работ «Религия и толерантность», «Молодежь и закон», в которых учащиеся школ района становились победителями и призерами.

В нашей работе приоритетным всегда должен быть вопрос социально-педагогической поддержки особых категорий детей: детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

На учете в ООП состоят 58 детей, из них 5 в приемных семьях, 49 – под опекой (попечительством), сирот -11, социальных сирот-43, 23 детей получают пенсию по утере кормильца, 41 получает опекунское пособие.

Особенно удручает рост социального сиротства: в 43 семьях родители лишены родительских прав. 34 опекаемых в возрасте от 14 лет и выше поставлены на регистрационный учет в качестве детей, нуждающихся в обеспечении жильем.

Управление образования уделяет особое внимание доступности качественного образования для школьников с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных учреждениях Лескенского муниципального района в 2014г. обучалось 113 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для 44 детей организовано индивидуальное обучение на дому, 11 детей на дистанционном обучении. Для детей, обучающихся в дистанционном режиме, оборудованы автоматизированные рабочие места с выходом в Интернет. В целях социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в 2014 году в районе начата реализация целевой программы «Доступная среда». На проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, выделено 5 млн. 84 тыс. руб. Условия для инклюзивного образования детей-инвалидов созданы в двух школах района: СОШ №1 с.п. Аргудан, СОШ №1 с.п. Анзорей. Закуплено специальное учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование для организации обучения детей.

Укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений занимает особое место. В 2014 г. в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Лескенского муниципального района образовательные учреждения получили 31 комплект учебно-наглядных пособий для кабинетов начальных классов, 3 кабинета биологии, 2 кабинета природоведения, 1кабинет химии, 58 интерактивных досок, 34 персональных компьютера, 34 многофункциональных устройств, 31 проектор. Приоритетными задачами для дальнейшего развития определены обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, реализация мероприятий дорожной карты «Изменения в отраслях социальной сферы Лескенского муниципального района КБР, направленные на повышение эффективности образования и науки», своевременное и качественное выполнение мероприятий районной целевой программы развития системы образования, реализация комплекса мер, направленных на повышение качества образования, разработка и реализация конкретных мер, направленных на повышение качества подготовки выпускников школ к единому государственному экзамену, активизация работы по выявлению одарённых и талантливых детей, развитие кадрового потенциала системы образования за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, совершенствование работы по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общую картину итогов года в своих докладах дополнили директор районного ресурсного центра интернет образования Марина Таппасханова, директор МКОУ СОШ им.М.Х.Кебекова сельского поселения Озрек Марина Кабалоева, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ №1 сельского поселения Аргудан марита Халишхова Марита Хажисмеловна.

Руководитель района в своем выступлении поблагодарил педагогическое сообщество района за проводимую работу. Он подчеркнул важность системы образования и воспитания подрастающего поколения, при этом акцентировав внимание присутствующих на повышение экологической культуры детей.

Аслан Афаунов также дал поручение Управлению образования подготовить информацию по выпускникам прошлого года, не получившим аттестаты об окончании школы.

Лариса Устова коротко рассказала о приоритетных направлениях работы в системе образования, важнейшими среди которых являются ликвидация дефицита дошкольных мест, переход на ФГОС, приведение уставов и локальных нормативно-правовых актов в соответствие с новым законом «Об образовании».

Целью всех изменений, проводимых в системе образования, является создание таких условий обучения и воспитания, которые бы обеспечили здоровье и развитие каждого ребенка, раскрытие его способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, обучаться в течение всей жизни. И на достижение этой целью будут направлены все усилия работников Управления образования и образовательных учреждений.

Залина

В ак


Возврат к списку