Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА





НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ


22.01.2020 17:03:54

Памятка гражданам о порядке предъявления претензий продавцу и сроках их рассмотрения.

В соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В  случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Общий порядок рассмотрения требований потребителей предусматривает безусловную обязанность продавца принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя, а именно:
- в течение семи дней со дня предъявления требования об обмене, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования;
- в течение десяти дней при предъявлении требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара;
- при предъявлении требования об устранении недостатков товара, срок не может превышать сорока пяти дней.
Согласно статье 23 закона «О защите прав потребителей» за нарушение установленных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Для реализации своих законных прав в случае приобретения товара ненадлежащего качества либо иных нарушений условий договора потребителям необходимо учитывать, что предъявлять претензию желательно в письменной форме нарочно (под роспись уполномоченного представителя либо почтовым отправлением), поскольку в случае необоснованного отказа в удовлетворении претензии потребитель, обращаясь в установленном законом порядке в суд за защитой своих нарушенных прав, будет иметь возможность подтвердить свои доводы относительно предъявленного продавцу требования и  даты обращения, предъявив копию претензии с отметкой о получении уполномоченным представителем продавца.
Министерство промышленности, энергетики и торговли


Возврат к списку

НОВОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


 
ВСЕ НОВОСТИ


 

МЕРОПРИЯТИЯ


Февраль 2020

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27



28



29



30



31



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



1






ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА





РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА




ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА