Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

     Архивная служба Кабардино-Балкарской республики, в соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 октября 2010 года № 108-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" является иным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области архивного дела и управлению деятельностью подведомственных архивных органов и учреждений.

     Архивная служба Кабардино-Балкарской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научными учреждениями, организациями и общественными объединениями.

     

     Основными задачами Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики являются:

     - формирование и обеспечение сохранности и использования документов Архивного фонда республики, оказание государственных услуг в области архивного дела;

     - государственный учет документов Архивного фонда республики;

    - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики в области архивного дела.


     Основными  направлениями деятельности Архивной службы являются:

    1.  Обеспечение сохранности Архивного фонда КБР:    

  •          1.1. Создание оптимальных условий хранения документов;

  •          1.2. Оборудование хранилищ средствами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией;

  •          1.3.Создание оптимального температурно-влажностного режима хранения через систему кондиционирования, проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

  •          1.4. Установка специальных средств хранения (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и т.д.);

  •          1.5. Размещение документов, пофондовое и постелажное топографирование;

  •          1.6. Порядок выдачи дел, транспортирование и перемещение дел, проверка наличия и состояния дел, создание страхового и фонда пользования, физико-химическая обработка, реставрация документов.

    

     2. Государственный учет Архивного фонда КБР: учет поступлений документов, страхового фонда и фонда пользования, ведение списков фондов, фондов ОЦД, листов фонда, архивных описей, описей ОЦД, описей страхового фонда, реестра описей ОЦД, инвентарных Книг учета дел, паспортов архивов, архивохранилищ, сведения об изменении состава фондов.


     3. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата: составление архивных описей в учреждениях, ведомственных и государственных архивах, составление заголовков и аннотаций отдельных дел, списков фондов, каталогов (систематический, именной, предметный, географический, по личному составу), путеводителей (межархивный, по фондам, справочник, тематический), указателей (к описям, к документам, предметные, именные, географические, хронологические), обзоров документов и автоматизированных информационно-поисковых систем.

     

    4.Формирование Архивного фонда КБР: определение источников комплектования, определение состава документов, подлежащих государственному хранению, распределение документов между госархивами. Утверждение на ЭПК на основании экспертизы ценности документов и прием документов на основании решения ЭПК. Выявление ОЦД.  


     5. Работа с ведомственными архивами и организация документов в делопроизводстве учреждений. Контроль. Ведение пофондового и статистического учета документов в т.ч. ОЦД, страховых и по личному составу. Паспортизация. Совершенствование Гостов на ОРД, ЕГСД и УСОРД. Комплексные проверки организации работы ведомственных архивов. Оказание практической и методической помощи, в т.ч. на договорной основе. Учеба кадров. Изучение опыта и т.д.


     6. Использование и публикация документов: Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда КБР. Подготовка информационных писем, архивных справок, выдача копий и выписок из документов.Исполнение тематических, социально-правовых и инициативных запросов. Издание архивных материалов и книг, организация выставок, участие в работе Научно-методического совета  архивных учреждений Южного федерального округа.


     7. Работа с архивными органами муниципальных образований. Архивная служба КБР организует координацию деятельности архивных структур администраций местного самоуправления10 муниципальных районов и 3 городских округов Кабардино-Балкарской Республики, исполняющих функции муниципальных архивов, а также вправе оказывать им методическую помощь на договорной основе.

     8. Предоставление государственных услуг по организации информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений  и исполнения запросов  граждан, учреждений, организаций на основе документов Архивного фонда КБР, по осуществлению экспертизы ценности документов. (Перечень государственных функций и государственных услуг, осуществляемых и предоставляемых Архивной службой КБР)


     В состав Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики входят два управления и отдел социально-правовой документации, в которых находятся на постоянном хранении документы Архивного фонда Кабардино-Балкарской республики:


     - Управление центрального государственного архива (УЦГА) (бывший Центральный государственный архив КБР)- осуществляет комплектование, обеспечение сохранности, госучет и использование управленческих документов министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, а также документов личного происхождения;


     - Управление центра документации новейшей истории (УЦДНИ) (бывший партархив, Центр документации новейшей истории КБР) - осуществляет комплектование, обеспечение сохранности, госучет и использование документов бывших партийных органов, общественных организаций, политических организаций, политических партий и движений и документов личного происхождения;


     - Отдел социально-правовой документации (ОСПД)  (бывший Центр хранения документов по личному составу КБР) - осуществляет комплектование, обеспечение сохранности, госучет и использование документов по личному составу министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, а также ликвидированных и реорганизованных организаций, учреждений.


     - Отдел научно-технической обработки документов (ОНТОД) - осуществляет на договорной основе упорядочение (описание, составление описей, формирование дел и переплет) документов, подлежащих передаче на государственное хранение,  учреждений и организаций – источников комплектования Архивного фонда КБР.


     Доступ: Заявление о доступе в управления Архивной службы КБР исследователи должны направлять непосредственно на имя начальника конкретного управления. Правила доступа разъяснены в опубликованных в 1998 г. "Правилах работы пользователей". Архивная служба КБР отвечает на письменные и устные запросы исследователей относительно наличия, местонахождения и доступности архивных документов.

 

Оперативный штаб по профилактике коронавируса

 

"Горячая линия" по коронавирусу

 

Коронавирус: Приказы Минздрава КБР