Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих

Биржевая торговля


Нормативные правовые документы


Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах»

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2019 № 623 «Об утверждении положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра»

 

Преимущества биржевой торговли


Основная функция современной товарной биржи в любой национальной экономике - это функция ценообразования.

Одновременное участие в биржевых торгах ничем не ограничиваемого числа продавцов и покупателей при полной анонимности ее участников, обеспечивает реальную конкуренцию между ними и сводит к минимуму возможность сговора.

Это позволяет сформировать в ходе биржевых торгов объективные ценовые индикаторы, которые являются основой ценообразования на внебиржевом рынке и дает возможность производителям планировать свою хозяйственную деятельность и более эффективно управлять издержками своего производства.

Кроме того, такие индикаторы могут служить основой для принятия государством соответствующих управленческих решений на данном рынке.

Другая важная функция, выполняемая биржей - это предоставление возможности страхования ценовых рисков посредством осуществления биржевых операций с производными инструментами.

Также биржевая торговля позволяет сократить многочисленных посредников, расширяя доступ к рынкам сбыта, при этом биржа обеспечивает высокий уровень гарантий выполнения обязательств по заключенным договорам.


Биржевая торговля сельскохозяйственной продукцией

Начиная с марта 2017 года АО НТБ осуществляет организованные поставочные торги зерновыми (пшеница, ячмень, кукуруза), зернобобовыми (соя), масличными (подсолнечник) и сахаром.



Регистрация внебиржевых сделок


Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.07.2013 N 623 (далее - Постановление 623) утвердило Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Так, в соответствии с подпунктом г) пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

Предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лип с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц (пункт 6 Положения).

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).

Таким образом, ответственность за предоставление информации лежит на производителе продукции или лице, входящем в группу лиц с производителем >1 осуществляющим реализацию биржевого товара, также подлежат предоставлению сведения о заключенных производителем агентских договорах, когда стороной договора выступает агент, получающий вознаграждение за реализацию биржевого товара. Сделки по отчуждению биржевых товаров, приобретенных у третьих лиц, не подлежат регистрации на бирже.

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами "а-к" и ”м-т" пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

Нарушение порядка и (или) сроков предоставления информации о внебиржевых договорах, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации в соответствии с пунктом 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических яиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью б стати И.24 КоАП, возложены на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные управления.


Информация о внебиржевых договорах предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром (пункт 3 Положения).


На сайте Банка России по ссылке http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_secur/list_commoditv_exch/ вы можете найти перечень бирж, принимающих информацию о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса.


В настоящее время АО "Национальная товарная биржа" создан программный продукт, обеспечивающий регистрацию внебиржевых сделок на рынке зерна.


Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся порядка предоставления сведений о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности в отношении пшеницы 3-го и 4-го классов, размещаются на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/questions/question_categories/17


Контакты бирж, осуществляющих биржевую торговлю сельскохозяйственной продукцией


1. Группа "Московская Биржа" https://www.moex.com

2. «Публичное акционерное общество «Санкт-Петербургская биржа» https://spbexchange.ru/

3. Биржа «Санкт-Петербург» http://www.spbex.ru/

4. Акционерное общество "Национальная товарная биржа" https://www.namex.org/  АО НТБ с 2002 года принимает участие в проведении государственных товарных и закупочных интервенций на рынке зерна, является уполномоченной биржей Минсельхоза России.

5. АО «ОТС»– оператор электронной торговой площадки OTC-tender https://otc.ru/



Биржевая торговля минеральными удобрениями


В декабре 2017 года на СПбМТСБ стартовал проект по организации торгов в Секции «Минеральное сырье и химическая продукция». В 2018 году был реализован пилотный проект биржевых торгов минеральными удобрениями. По итогам его реализации в рамках Биржевого комитета ФАС России по минеральным удобрениям было принято решение о дальнейшем развитии торгов, расширении линейки товаров для реализации на Бирже.

Сегодня на биржевых торгах реализуют свою продукцию крупнейшие производители минеральных удобрений: Группа «ФосАгро» (АО «Апатит», ООО «ФосАгро-Регион»), АО «МХК «ЕвроХим» (ООО «ЕвроХим Трейдинг Рус»), АО «ОХК «УРАЛХИМ» (ООО ТД «УРАЛХИМ»), Группа «Акрон» (ПАО «Акрон», ПАО «Дорогобуж», АО «Агронова), ПАО «КуйбышевАзот», ПАО «Тольяттиазот», КАО «Азот», ООО «Газпром нефтехим Салават».

На сегодняшний день на биржевых торгах представлены все основные виды минеральных удобрений: аммофос и сульфоаммофос, селитра аммиачная марки Б, карбамид марки Б, азотно-фосфорно-калийные удобрения 15:15:15, 10:26:26.

Развитие биржевых торгов осуществляется в соответствии с целями и задачами, поставленными Национальным планом развития конкуренции, утвержденным Указом Президента РФ от 27.12.2017 г. №618.

В феврале 2020 года вступил в силу Совместный приказ ФАС России и Мипромторга России, который, в соответствии с Ст.6 закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 г., устанавливает минимальные объемы биржевых продаж минеральных удобрений для крупнейших компаний на уровне 10% от объема поставок на внутренний рынок по месяцам с учетом сезонности.

Расширяется количество регионов, на базисах поставки которых происходит реализация товара с баз производителей, - в 2020 году впервые были реализованы минеральные удобрения с баз производителей, расположенных в Белгородской, Брянской, Воронежской, Кировской, Курской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Свердловской и Тамбовской областях, Приморском и Ставропольском краях, а также в Республиках Башкортостан, Мордовия и Татарстан.

Всего на бирже на сегодняшний день зарегистрировано более 100 базисов поставки (с полным перечнем базисов можно ознакомиться в Спецификации биржевого товара по Секции «Минеральное сырье и химическая продукция» АО «СПбМТСБ» по ссылке https://spimex.com/markets/agro/documents/), расположенных в 32 субъектах Российской Федерации.

К преимуществам биржевой торговли относятся: равный доступ участников к биржевым торгам, рыночное ценообразование, высокая ликвидность и постоянное наличие товара, стандартизированные и прозрачные условия заключения и исполнения договоров, гарантия исполнения обязательств по биржевому договору.




    



















 

Оперативный штаб по профилактике коронавируса

 

"Горячая линия" по коронавирусу

 

Коронавирус: Приказы Минздрава КБР