Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих


Общая информация


Органы ЗАГС осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти) и совершают другие юридически значимые действия (выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния).

Органы ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики, аккумулируя народные обряды и традиции, выполняют роль культурно-просветительских центров. Торжественные регистрации рождений и браков являются важной частью культурного наследия народов республики.

Отделы ЗАГС учавствуют в возрождении традиционных для народов Кабардино-Балкарии обрядов:

  • · "имянаречение" (цlэфlэщ джанэ, атагъанда адет);
  • · "первое укладывание новорожденного в колыбель" (гущэхэпхэ, бешикге бёлегенде адет);
  • · "первого шага ребенка" (лъэтеувэ, сабийни биринчи атламы);
  • · "обряд в честь рождения сына" (кхъуейпхъыжькlэрыщlэ, жаш туугъанга аталгъан къурмаллыкъ).

Традиционными стали чествования "золотых" и "серебряных" юбиляров.

Постоянно совершенствуется материально-техническая база отделов ЗАГС КБР. В городах Нальчике и Прохладном, они размещены в отдельных зданиях. В 90-х годах новые залы для торжественных регистраций получили отделы ЗАГС Баксанского, Черекского, Зольского, Эльбрусского, Майского, Урванского районов.

В большинстве отделов ЗАГС созданы условия для успешной, хранения документов и фонда актовых записей.

Ежегодно органы ЗАГС КБР исполняют свыше 35 тысяч извещений о внесении изменений, дополнений в актовые записи, около 60 тысяч запросов социально-правового характера, в том числе свыше 45 тысяч устных обращений граждан, формируют около 2 тысяч дел.

Государственную регистрацию актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарии осуществляют 13 отделов ЗАГС горрайадминистраций. В основном их составляют квалифицированные специалисты добросовестно выполняющий возложенные на них обязанности.


Основными направлением деятельности

Управления записи актов гражданского состояния

Кабардино-Балкарской Республики

(далее Управление ЗАГС республики) являются:


1) проведение на территории Кабардино-Балкарской Республики государственной политики в области семейных отношений;


2) осуществление государственного управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кабардино-Балкарской Республики;


3) совершенствование организации работы территориальных органов управления ЗАГС республики и повышение культуры обслуживания населения;


4) осуществление контроля за обеспечением своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния;


5) внедрение в быт новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации законного брака и рождения на укрепление семьи;


6) создание и обеспечение сохранности архивного фонда книг актов гражданского состояния края.


На управление ЗАГСреспублики могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.


Управление ЗАГСа республики в соответствии

с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


1) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые акты, контролирует их исполнение и дает разъяснения по их применению;


2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам своей компетенции;


3) дает заключение по проектам нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и участвует в подготовке проектов заключений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах своей компетенции;


4) вносит в установленном порядке на рассмотрение органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;


5) организует работу на территории республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей и выдаче повторных свидетельств;


6) выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния в случае отсутствия первого экземпляра записи акта гражданского состояния;


7) удостоверяет подлинность подписи руководителя органа загса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;


8) осуществляет контроль за соблюдением территориальными органами управления загса республики семейного законодательства Российской Федерации и принимает меры по устранению выявленных недостатков;


9) осуществляет информационное, справочное обеспечение своих территориальных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих переданные им полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


10) изучает практику работы территориальных органов управления ЗАГС республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, обобщает и распространяет их положительный опыт;


11) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принятых от органов статистики, обеспечивает их сохранность, вносит в них необходимые изменения и исправления;


12) организует и проводит в установленном порядке передачу в государственный архив Кабардино-Балкарской Республики книг записи актов гражданского состояния;


13) обеспечивает повышение квалификации работников органов ЗАГС республики и исполнение законодательства о труде Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе;


14) вносит руководителям органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики предложения по улучшению организации работы органов ЗАГС республики, обеспечению их необходимыми помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, оргтехникой и обрядовыми атрибутами;


15) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений детей, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе своих территориальных органов;


16) составляет и анализирует государственную статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в республике и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;


17) обеспечивает территориальные органы управления ЗАГС республики книгами записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией, осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов;


18) обеспечивает свои территориальные органы компьютерной техникой и программными средствами по автоматизированной системе управления записей актов гражданского состояния;


19) выполняет функции заказчика автоматизированной системы управления записей актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;


20) организует работу своих территориальных органов по разъяснению семейного законодательства Российской Федерации и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния в средствах массовой информации и путем проведения лекций, встреч, бесед среди населения;


21) осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;


22) проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;


23) осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в территориальных органах управления ЗАГС республики.


24) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


25) осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;


26) осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку управления загса республики, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов управления загса республики по мобилизационной подготовке.


Управление ЗАГС республики осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

 

Оперативный штаб по профилактике коронавируса

 

"Горячая линия" по коронавирусу

 

Коронавирус: Приказы Минздрава КБР