Поиск

Отправить

     
Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих



Информация о Ф.И.О. начальников отделов, мастах нахождения, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах для справок (консультаций) отделов ЗАГС КБР 


 

 Образование органов ЗАГСа на территории Кабардино-Балкарии связано с периодом, когда в Нальчикском округе Терской области в марте 1920 года после гражданской войны была восстановлена Советская власть.



27 мая 1920 года при отделе Внутреннего Управления Нальчикского окружного ревкома был организован подотдел актов гражданского производства, который состоял из заведующего (Николай Кочергин), секретаря (Юрий Тиханович-Савицкий) и машинистки (Антонина Куденетова). 
В середине июля 1920 года подотдел ЗАГСа был передан в ведение народного суда. Однако, через месяц в отчетах отдела Внутреннего Управления вновь появляются сведения о работе подотдела ЗАГС.



В 1921 году в республике были созданы первые 10 сельских подотделов:

Баксанский

2-ой Николаевский

Петропавловский

Кременчуг-Константиновский

Черниговский

Ново-Ивановский

Колонийско-Александровский

Ново-Полтавский

Гнаденбургский

Раздольненский 


В 1922 году были организованы еще 5 подотделов ЗАГСа: 

Нальчикский городской

Урухский

Александровский

Котляревский

Пришибский


А в 1923 году в Кабардино-Балкарской автономной области действовали вместе с областным 17 подотделов ЗАГСа и 89 регистрационных столов.
Органы ЗАГСа Кабардино-Балкарии до середины 50-х годов 20 века осуществляли свою деятельность в системе Внутреннего Управления,
В последующем НКВД и МВД. Не прекращали свою работу отделы ЗАГСа даже в тяжелые военные годы, накапливая бесценный архив.
В настоящее время архивный фонд органов ЗАГС КБР составляет 10000 единиц хранения, 2,8 миллиона актовых записей.


Полномочия органов ЗАГСа с момента образования остались, в основном, прежними, хотя их структура претерпевала изменения.


Так, в 1957 году отдел ЗАГСа Управления Внутренних Дел был передан в ведение Совета Министров Кабардинской АССР, а функции по регистрации актов гражданского состояния - в исполкомы местных Советов.


Спустя 30 лет, в 1997 году Правительством Кабардино-Балкарской Республики принято Постановление о передаче сектора ЗАГСа Кабинета Министров Архивной службе КБР.



Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2005 года в структуре Министерства юстиции КБР было образовано Управление ЗАГС, а 10 ноября 2005 года – Управление ЗАГС при Правительстве КБР. 

Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики №66-УП от 28 июня 2006 года в структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики создано Управление ЗАГС КБР.
 

Сегодня на территории республики действуют 13 отделов ЗАГС районов и городов республиканского подчинения, 51 администрация сельского поселения исполняет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния. 

В органах ЗАГСа республики трудится 12 госслужащих, 122 муниципальных служащих. Из числа работающих имеют высшее образование 111, в том числе 5 – юридическое. 
Высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд работников органов ЗАГС республики оценены по достоинству. 

Практически каждый второй сотрудник органов ЗАГС имеет награды и благодарности, в том числе:

    • «Заслуженный работник соцзащиты населения КБР» -1;
  • Почетная грамота Кабардино-Балкарской Республики -2
  • Почетная грамота Парламента КБР -1
  • Почетная грамота Правительства КБР – 6
  • Медаль «В память 200-летия Минюста РФ» - 2
  • Почетная грамота Минюста РФ -6
  • награды федеральных и республиканских отраслевых министерств
  • и ведомств – 67


Ежегодно органы ЗАГСа регистрируют более 30 тысяч актов гражданского состояния, осуществляют около 50 тысяч юридически значимых действий, исполняют свыше 35 тысяч извещений о внесении изменений, дополнений в актовые записи, около 100 тысяч запросов социально-правового характера, в том числе свыше 60 тысяч устных обращений граждан, формируют около 5 тысяч дел.

Органы ЗАГСа КБР, аккумулируя народные обряды и традиции, выполняют роль культурно-просветительских центров. Торжественные регистрации рождений и браков являются важной частью культурного наследия народов республики. 

Совершенствуется материально-техническая база органов ЗАГС КБР, большая часть рабочих мест оснащена компьютерами, все отделы обеспечены оргтехникой, имеют залы для торжественных регистраций. 
В процессе реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органы ЗАГСа Кабардино-Балкарской Республики тесно взаимодействуют с учреждениями и службами:

        • госархива
      • местного самоуправления
      • здравоохранения
      • социальной защиты
      • народного образования
      • судопроизводства
      • внутренних дел
      • прокуратуры
      • юстиции
      • культуры
      • военкоматов
      • статистики
      • госналогслужб
      • пенсионного фонда
      • миграции
      • центризбиркома
      • ритуальных услуг



 

Оперативный штаб по профилактике коронавируса

 

"Горячая линия" по коронавирусу

 

Коронавирус: Приказы Минздрава КБР