Правительство Министерства и ведомства Местное самоуправление О Республике Открытые данные Вопрос специалисту Обращения
Версия для слабовидящих
11.01.2013

Арсен Каноков: «Уже сейчас необходимо заниматься транспортным обеспечением будущего курорта»

Глава Кабардино-Балкарии провел совещание с членами Правительства КБР, посвященное итогам работы транспортно-дорожного комплекса за 2010-2011 года, 9 месяцев 2012 и задачам на предстоящий период. Предваряя обсуждение, Арсен Каноков обратил внимание на то, что в этой сфере удалось сделать немало, в частности, обновить парк автотранспортных средств, добиться роста предпринимательской деятельности, повышения качества и доступности услуг. В то же время Глава КБР обозначил ряд задач, на решение которых в первоочередном порядке должны быть сконцентрированы усилия отраслевого ведомства. В сфере транспорта это, прежде всего, обеспечение устойчивого функционирования комплекса в новых экономических реалиях, повышение его инвестиционной привлекательности. «С целью реализации перспективных проектов по созданию транспортной инфраструктуры и развитию отрасли необходимо использовать возможности государственно-частного партнерства», - подчеркнул Арсен Каноков. Необходимо продолжить реформирование транспортного комплекса, обеспечить повышение его технологического уровня и конкурентоспособности, а также создание современной системы ГЛОНАСС. Глава КБР обратил внимание на важность реализации госпрограммы «Доступная среда».К1.jpg «Маломобильные слои населения должны получать транспортные услуги в соответствии с социальными стандартами, как это делается в Европе. При обновлении парка пассажирского автотранспорта необходимо учитывать, что он должен быть оснащен соответствующим оборудованием», - сказал Глава республики. Следует также, по его мнению, уделять внимание подготовке квалифицированных кадров нового поколения и с этой целью укреплять связи с образовательными учреждениями, «может быть, и через заключение целевых контрактов». Касаясь перспективы создания курортного комплекса с учетом планируемых особых рекреационных зон, Арсен Каноков подчеркнул необходимость уже сейчас создавать условия для его транспортного обеспечения, в том числе за счет реконструкции действующей и строительства современной инфраструктуры. Должны, наконец-то, решиться вопросы с фирменным поездом, строительством международного аэропорта. Относительно проекта строительства аэропорта Арсен Каноков заявил о необходимости его включения в федеральную программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», подчеркнув при этом, как важно сохранить международный статус аэропорта. «С учетом развития рекреационной зоны количество туристов должно возрасти до одного миллиона. Если половина из них будет добираться самолетом, то аэропорт обязательно будет рентабельным», - добавил Глава. Новый транспортный узел стоимостью 8 млрд. рублей предполагается разместить за пределами столицы КБР. Вынос объекта за городскую черту, по мнению региональных властей, отвечает задачам обеспечения безопасности населения и, кроме того, позволит освободить часть территории под возведение жилого массива. Арсен Каноков подчеркнул, что развитие дорожного хозяйства стоит на особом контроле у руководства республики. «Как известно, дорожное хозяйство республики требует привлечения значительных капиталовложений, но в силу высокой капиталоемкости объектов имеет низкую инвестиционную привлекательность. Недостаточный уровень технико-эксплуатационного состояния дорог, особенно внутригородской и муниципальной уличной дорожной сети также не способствует улучшению качества жизни населения и является одним из ограничений, сдерживающих экономический рост. Российская Федерация уже вступила в ВТО, а так как республика привлекательна своим рекреационным и туристическим комплексом, мы не должны остаться в экономической изоляции из-за отставания в развитии автодорожной сети, соответствующей международным требованиям», - отметил Арсен Каноков. С созданием Дорожного фонда у региона появился новый источник финансирования отрасли, который следует использовать рационально и максимально эффективно. В перспективе, считает Глава КБР, некоторые участки дорог, например, в особой экономической зоне, могли бы стать платными. Деятельность министерства в области дорожного хозяйства, по мнению Главы КБР, должна быть нацелена на приведение технического уровня федеральных и муниципальных дорог в соответствие с тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности движения. Требуют первоочередного решения и проблемы разгрузки загруженных участков дорожной сети, обустройства дорог к новостройкам и подъездов к социальным объектам, устройства уличного освещения.
К2.jpgМинистр транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР Аслан Дышеков сообщил, что в бюджетную систему организациями транспортного комплекса перечислено налоговых платежей за 2010-2011 годы и 9 месяцев 2012 года 513,79 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет – 335,9 млн. рублей. По поручению Главы Кабардино-Балкарской Республики проработан вопрос вывода автовокзала № 2 за пределы г. Нальчика для снижения угрозы незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повышения эффективности организации дорожного движения. В министерстве также прорабатывается вопрос строительства двух автовокзалов, оснащенных современным технологическим оборудованием, на въездах с севера и юга. По словам министра, получено предварительное согласие местных администраций г. Нальчика и Чегемского муниципального района на выделение земельных участков. Министерством экономического развития КБР разрабатывается бизнес-план. Минтрансом КБР разработаны эскизные проекты. Реализовать проект планируется на условиях государственно-частного партнерства. Создание дорожного фонда, по словам министра, позволило увеличить финансирование отрасли. В текущем году работы по ремонту автомобильных дорог велись на 8 объектах, отремонтировано 54 км автодорог. Также в соответствии с Программой дорожных работ отремонтированы 10 мостов. Одной из приоритетных задач Аслан Дышеков назвал продолжение строительства автомобильной дороги Кисловодск – Долина Нарзанов – Джилы Су – Эльбрус, которое полностью будет завершено в 2013 году. Стоимость строительства составляет 2,1 млрд. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 1,7 млрд. рублей, за счет республиканского бюджета – 422 млн. рублей. Руководители администраций Терского, Черекского и Урванского районов от имени их жителей выразили благодарность руководству республики и министерству за приведенные в порядок муниципальные и сельские дороги. В обсуждении проблем и задач транспортно-дорожного комплекса приняли участие представители профильных комитетов Парламента КБР и Общественной палаты республики Юрий Кочесоков и Руслан Мазлоев, ветеран труда Мухарби Амальчиев, указавшие на ряд проблем, в частности, уменьшение количества средств пассажирского транспорта большой вместимости, отсутствие муниципальных дорожных фондов, а также необходимость снижения транспортной нагрузки на столицу республики и реконструкции действующих мостов.

Возврат к списку




КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА 

Июль 2020

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29



30



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



1



2